Папки-передвижки

Перспективное планирование по образовательным областям «Сказки». Февраль

Ракова Зурия М
Перспективное планирование по образовательным областям «Сказки». Февраль

Зима – февраль 1 неделя

Задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты для обыгрывания сказки;

- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказок (козленок скачет, лиса крадется и т. д.);

-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

-Приучать жить дружно, вместе рассматривать книги со сказками;

Публикация «Перспективное планирование по образовательным областям „Сказки“, Февраль» размещена в разделах

-Беседовать с детьми о членах семьи и о том, кто читает им сказки (мама, папа, старший брат или сестра);

- Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр (Домино - «Герои сказок», Лото - «Собери сказку»);

- Знакомить с родной культурой, с русскими народными сказками, со сказками других народов;

- Рассказывать детям о том, что сказки учат добру, справедливости, смелости, отзывчивости.

- Дать детям представление о том, что героем сказки может быть и мальчик, и девочка.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

-Побуждать детей при дежурстве по столовой: помогать накрывать на стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки, хлебницы) как герои сказок.

- Приучать детей к трудовому воспитанию через знакомые сказки;

- Побуждать оказывать помощь воспитателю в наведении порядка в групповой библиотеке;

- Воспитывать желание помогать взрослым подклеивать книги со сказками;

- После просмотра книг со сказками приучать детей убирать их на место.

Формирование основ безопасности.

- На примере сказок продолжать учить детей соблюдать элементарные правила безопасности (не открывать дверь чужим людям, не убегать от родителей);

- Повторить знания правил дорожного движения со сказочными героями.

- Формировать элементарные представления экологического сознания на примере взаимодействия сказочных героев;

- Закреплять знания детей и сказочных героев о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам).

Математические ступеньки:

Занятие №21.

Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.

Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».

Учить: сравнивать количество предметов;

- предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;

- понимать независимость числа от величины предметов;

- решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток).

- Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5;

- различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы.

Познание

Тема: «Рассматривание кролика».

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» : Средняя группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 стр. 53

-Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.

-Формировать интерес к животным.

-Обогащать сенсорный опыт, учить сравнивать детей определенный круг предметов из сказок с предметами из реальной жизни;

- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу для героев сказок (избушка, печка, дворец, терем);

- С помощью героев сказок формировать умение различать количество героев;

- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами высокий – низкий (высокий ледяной терем у лисы и низкая лубяная избушка у зайчика).

- Учить детей классифицировать сказки по временам года.

- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Развитие речи дошкольников

Занятие 20.

Тема «Описание потерявшихся зайчат по картинкам». Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. Москва: ТЦ Сфера, 2017. (Развиваем речь, стр. 154.

-Учить составлять описание предмета,нарисованного на картине,выделяя существенные признаки;

-Упражнять в подборе глагола к существительному;

-Учить чётко и правильно произносить звук «Щ», выделяя этот звук в словах.

Обучение грамоте:

Занятие №21.

Тема. Звуки «M-Мь», рисование мишки, заучивание стихотворения

Т. Шорыгиной;

- Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ».

- Учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков звуков «М-МЬ» в словах.

-Продолжать знакомить с линейностью слов короткие и длинные.

- Учить называть первый звук в словах.

- Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

- Развивать внимание, наглядно-

образное и логическое мышление.

- Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

- Развивать графические навыки (рисование мишки)

- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Ознакомление с художественной литературой:

Интернет - ресурсы. https://www.maam.ru/

-Учить понимать и оценивать характеры героев;

-Учить передавать интонацией голоса и характер персонажей;

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Рисование:

Занятие 20.

Тема: «Бездомный заяц» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с. : цв. вкл., с. 71.

-Учить изображать зайчика по типу игрушки.

-Закрепить навык рисования круглых и овальных форм.

-Закрепить знания детей по смешиванию цветов, и получению новых оттенков.

-Формировать умение изображать в рисунке сказочный образ животного;

- Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

Лепка:

Занятие 20.

Тема: «Зайчики на полянке» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с. : цв. вкл., с. 70.

-Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;

-Закреплять приемы лепки и соединения частей;

-Развивать умение создавать коллективную композицию;

-Развивать образные представления, воображение.

Конструирование:

Занятие 20.

Тема: «Кораблик для папы»

Интернет - ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-v-starshei-grupe-teremok-tema-korablik.html

-Формировать умение следовать устным инструкциям;

-Формировать интерес работе с бумагой;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать художественный вкус, воображение и фантазию

-Знакомить с понятиями: квадрат, прямоугольник, треугольник, сторона, вершина.

-Обогащать словарный запас детей.

Музыкальная деятельность

Приобщать детей к слушанию песен из русских народных сказок, запоминать песни героев сказок и повторять их вместе, дружно;

- Побуждать петь песенки сказочных героев;

- Способствовать развитию навыков выразительной передачи сказочных образов (идет медведь, скачет Незнайка, ходит петушок, крадется кошка и т. д.).

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

- Развивать умение ходить, высоко поднимая колени (как сказочный персонаж - Винни-пух, на носочках (как сказочный персонаж - гномик).

- Организовывать подвижные игры вместе с героями сказок («Петух и лиса», «Зимовье»);

- Поощрять самостоятельные игры детей вместе с героями сказок.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки при просмотре иллюстраций к русским народным сказкам.

- Формировать элементарные навыки поведения за столом, используя примеры русских народных сказок («Незнайка», «Зимовье зверей» и др.).

- Познакомить детей со сказками, в которых герои заботятся о своем здоровье («Крошка Енот»);

- Формировать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательным областям «Сказки». Февраль
Опубликовано: 29 января 2023 в 10:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательным областям «Сказки». Февраль» (включая файлы) размещена пользователем Ракова Зурия М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД