МААМ-картинки

Перспективный план на май в подготовительной группе

Юлия Низовцева
Перспективный план на май в подготовительной группе

Май

1\2 недели «Россия- Родина моя!»

3\4 недели «Здравствуй лето!»

Приобщение к социокультурным ценностям.

1 «Россия – Родина моя!» (с чего начинается Родина стр 143) Цель: Формировать патриотическое чувство, закрепить знание государственных символов страны, формирование простейших представлений о стране, уточнения понятий – богатая, большая, родная. Материал: карта России, символы России, полезные ископаемые, ландшафт.

Публикация «Перспективный план на май в подготовительной группе» размещена в разделах

2 Рассказ- беседа. «О дне Победы» Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью стр. 215. Цель: закрепить знание детей о том как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ. Вспомнить какие памятники в Орске напоминают нам о героях. Познакомить с памятником Г. К. Жукову в Москве на Красной Площади, рассказать почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них. Материал: фото Орских памятников, фото памятника Жукова.

3 «Страна, в которой мы живём. Природа России». (Алёшина Ознакомление с окружающим, стр. 49, занятие 3). Цель: закрепить знание детей о названии страны, её природе, закрепить знания о географической карте, учить читать её, дать знания о богатсвах России. Воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Материал: карта России, иллюстрации с изображением лесов, морей, гор, различных животных, населяющих Россию.

4 «Москва – столица нашей Родины». (Алёшина, стр. 154).

Цель: уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику Московского герба. Воспитывать в детях чувства привязанности и любви к столице нашей Родины. Материал: фото и иллюстрации с видами Москвы, изображения гербов разных городов России и Москвы.

Ознакомление с миром природы.

1 Знакомство со свойствами воздуха. Бондаренко стр126 Экологические занятия.

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Опыт. Как увидеть воздух. Как услышать воздух. Цель: Опытническим путем закрепит знания детей о воздухе. Развивающая среда: воздушные шары на каждого ребенка, надувной спасательный круг, банка с водой, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка; свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты. Куклы Знайка, Незнайка, Винни-Пух. Иллюстрации: рисунок Дома-природы и обычного дома (рисунки из пособия Н. Рыжовой «Воздух – невидимка»

2 «Носы нужны не только для красы». Т. М. Бондаренко стр130. Экологические занятия.

Цель: Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

»Твердые, жидкие, газообразные человечки» Цель: Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ.

Опыт Выяснить почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа. Цель: Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

Развивающая среда: маленькие зеркала для всех детей, бумажные короны с рисунками, воздушные шарики; фото верблюда и сайгака»,литровая банка с крышкой, песок, резиновый шланг, резиновая груша

3 Солнце – большая звезда Т. М. Бондаренко стр132. Экологические занятия.

Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Игра «Догони свою тень» Цель: познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Опыт «Волшебный лучик. Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Развивающая среда: схема – планеты Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка. Плоское зеркальце, лист белой бумаги.

4 Беседа о весне (обобщающая) Т. М. Бондаренко стр134. Экологические занятия.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет). Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки с изображениями животных, календарь природы, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года»

1Речевое развитие. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». (Бондаренко, стр. 190, занятие№4). Цель: уточнить знания детей о творчестве датского сказочника, оценить характеры персонажей. Материал: сказка Андерсена и иллюстрации к ней.

2Речевое развитие. Литературная викторина. (Бондаренко, стр. 195, занятие №4).

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.

3Развитие речи. Защитники Родины. Алёшина, стр. 151). Цель: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. Материал: иллюстрации на тему» Защитники Родины».

4Развитие речи. «Знатоки». Н. Г. Комратова Патриотическое воспитание. стр160 Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Обучение грамоте.

Занятие 37 Тема: БУКВА Я стр. 86

Цель: знакомство с буквой Я, формировать представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука - [й' а]; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; упражнять в подборе прилагательных к существительному, в образовании относительных прилагательных, в составлении предложений по опорным словам, в составлении схем предложений, пополнять словарный запас, развивать восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику; Материал: азбука, слоговая таблица, картинки на звук я, тетрадь, простой карандаш.

Занятие 39 Тема: БУКВА Г стр. 49

Цель: знакомство с буквой Г, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в употреблении косвенных падежей существительных, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, фонематическое восприятие, внимание. Материал: азбука, слоговая таблица, картинки на звук г, тетрадь, простой карандаш.

Занятие 41 Тема: БУКВА Ч стр. 91 - 94

Цель: знакомство с буквой Ч, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание; Материал: азбука, слоговая таблица, картинки на звук ч, тетрадь, простой карандаш.

Занятие 44 Тема: БУКВА Ь стр. 89 - 91

Цель: Знакомство с буквой Ь, сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слов; упражнять в изменении множественного числа существительных по падежам (родительный падеж); пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, связную речь фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, Материал: азбука, слоговая таблица, картинки, тетрадь, простой карандаш.

Занятие 45 Тема: БУКВА Ф стр. 78

Цель: знакомство с буквой Ф, развивать зрительное, тактильное и фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас. Материал: азбука, слоговая таблица, картинки, тетрадь, простой карандаш.

Познавательное развитие.

1Математика № 64 Стр. 184 Казинцева «Повторение»

Цели: продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20; чертить отрезки заданной длины; закрепить умение называть дни недели, геометрические фигуры и тела; развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

Материал: цифры до 20; металлические, стеклянные и деревянные предметы4 ширма, «Чудесный мешочек» (с геометрическими телами); раздаточный – цифры до 20, тетради, карандаши, карточки со знаками «+»,«_» «=»

2. (ФЭМП). «Измерение шагами». (Казинцева, стр. 136, занятие №45.)

Цель: упражнять в измерении шагами, дать представление о зависимости результатов измерения, от ширины шага, учить находить предметы, указанных размерных соотношений- длиннее, короче, шире, уже. Материал: отрезки разных длин.

3 (ФЭМП). Решение задач. (Казинцева, стр. 139, занятие 46).

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать задачи, используя знаки, увеличивая или уменьшая число на единицу. Упражнять в счёте в пределах 20. Материал: тетради, простые карандаши, счётные палочки.

4 (ФЭМП). «Геометрические фигуры». (Казинцева, стр. 145, занятие 48).

Цель: закрепить знание о названиях геометрических фигур, упражнять в ориентировки в пространстве, используя слова: слева, справа, рядом, около. Упражнять в счёте звуков, находить число больше или меньше на единицу, чем услышано звуков.

Материал: геометрические фигуры, дидактическая игра.

5 ФЭМП). «Деление на части, измерение шагами». (Казинцева, стр. 149, занятие №48). Цель: продолжать учить детей делить предметы на 2, 4, равные части, показывать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части. Упражнять в измерении расстояний шагами. Материал: отрезки разной длины.

Художественное - эстетическое творчество.

1 Лепка. По замыслу. (Комарова, стр. 170) Цель: учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умения тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Учить детей оценивать свою работу и работу товарищей. Материал: пластилин, дощечка.

2Лепка (сюжетная) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Бондаренко, стр. Цель: Лепка по выбору луговых растений и насекомых, передача характерных особенностей их строения и окраски; (укрепление на каркасе). Материал: Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бисер, пуговицы, проволока, зубочистки, палочки.

1 Аппликация по замыслу. (Комарова, стр. 173). Цель: учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезания, закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Продолжать оценивать свою работу и работу товарищей. Материал: ножницы, бумага, клей, картон.

2Аппликация «Цветы в вазе» Бондаренко, стр 494. Цель: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет и величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Материал: Тонированные альбомные листы светло- желтой или светло – зеленной акварелью, цветная бумага, ножницы. Клей, ваза с цветами.

1Рисование. «Я и мой дом». (Бондаренко, стр. 450 – 451, занятие №4).

Цель: познакомить детей с понятиями архитектор, архитектура. Закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, дверь, балкон, показать детям возможность рисования различных строений (из брёвен, плит, кирпичей, с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг, геометрических фигур.

Материал: краски, кисти, трафареты геометрических фигур, иллюстрации строений.

2Рисование. «Улица города». (Бондаренко, стр. 452, занятие №5).

Цель: продолжать знакомить с понятиями архитектор, архитектура, фасад, творец. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию.

Материал: краски, кисти, иллюстрации города Орска, фото города Орска.

3Рисование «Первомайский праздник» О. В. Недорезова ИЗО стр. Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работая всей кистью и ее концом. Материал: Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски, гуашь, баночки для воды, салфетки.

4Рисование «Родная страна» Бондаренко, стр. 82 Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Воспитывать любовь к Родине. Материал: Бумага разных форматов и цветов, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

5Рисование «Цветущий сад» Бондаренко, стр. 493 Цель: Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Материал:. 2-3 цветка (нарциссы, тюльпаны) в небольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А 4.

6Рисование «Круглый год» Цель: Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде отдыхе людей в каждый месяц года. Умение передавать в рисунке образы из личного опыта, но и литературный образ. Материал: Белая бумага формата больше А4, краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.

7Рисование «Весна» Бондаренко, стр. 485. Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Материал: Листы белой бумаги формата чуть большеА4,краски акварель, гуашь, кисточки, салфетки.

8Рисование «Весенняя гроза» Цель: Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган) разными средствами художественно – образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. Материал: Листы бумаги белого цвета, краски, карандаши цветные, кисти разных размеров, банки с водой, палитры, дополнительный материал на выбор лоскутки ткани, цветная и фактурная бумага, ножницы.

Физическая культура.

1 неделя «Безопасность движения» Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Бросание мяча о стенку. Оборудование: Мячи, гимн. скамейка.

2 неделя «Пожарная безопасность» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнение с мячом. Оборудование: Мячи, гимн. скамейка, обручи.

3 неделя. на улице. Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе стр. 117. Задачи: учить замаху и броску при метании, учить прыгать через скакалку. Оборудование: шишки, скакалки, мяч.

4 неделя. на улице. Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе стр. 117. Задачи: учить замаху и броску при метании, учить прыгать через скакалку. Оборудование: шишки, скакалки, мяч.

Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3- 7 лет Е. И. Подольская.

1 неделя Задачи: Учить лазать по гимнастической стенке переменным шагом; упражнять в прыжках в длину с разбега с приземлением на две ноги., Оборудование: гимн. стенка. Стр. 175

2 неделя Задачи: упражнять в метании правой и левой рукой, в подбрасывании и ловле мяча; развивать глазомер Оборудование: шишки, мячи. стр. 177.

3 неделя Задачи: Учить прыжкам в высоту с разбега; упражнять в прыжках через вращающуюся скакалку друг за другом. Оборудование: скакалки, ленточки. Стр. 178.

4 неделя Задачи: Учить прыгать через скакалку, вращая вперед и назад; упражнять в прыжках в длину с разбега, приземляясь мягко на обе ноги. Оборудование: скакалки, мяч. стр. 179

Публикации по теме:

Перспективный план по лепке в подготовительной логопедической группе Перспективный план по лепке в подготовительной логопедической группе «Теремок» на 2018 – 2019 уч. год Перспективный план.

Перспективный план по ОБЖ и ЗОЖ в подготовительной группе ОЗОЖ и ОБЖ Сентябрь Октябрь Ноябрь 1. Беседа «Улица» Цель: Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;.

Перспективный план по экологии в подготовительной группе Составила : воспитатель: Томме Лариса Васильевна Сентябрь Тема: «Земля - кормилица»Задачи: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых.

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе Задачи: • Расширять представления об улицах и площадях города. • Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных.

Перспективный план работы по экспериментированию в подготовительной группе ДОУ Подготовительная группа Месяц, неделя, название недели Тема опыта Цель Материал, литература Сентябрь 1 неделя День знаний. Могут ли животные.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Консультация «Права и обязанности родителей». Консультация «Роль настольных игр в развитии ребенка» Беседа с родителями о семейном.

Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №94 г. Орла ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной логопедической.

Перспективный план с родителями в подготовительной группе Перспективный план для работы с родителями в подготовительной группе. Сентябрь -Работа с детьми Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план с родителями подготовительной группы «Солнышко» 2018-2019 г. Месяцы Название мероприятия Ответственные Сентябрь • Материалы.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ. 1. Игра «Школа» 2. Игра «Поликлиника» 3. Игра «Детский сад» 4. Игра «Правила уличного движения» ОКТЯБРЬ. 1. Игра «Магазин».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на май в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 09:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на май в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Низовцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД