Лучший педагог года

Перспективный план работы на декабрь в младшей группе

Ольга Фильченкова
Перспективный план работы на декабрь в младшей группе

I. Физическое развитие

1.1. Двигательная деятельность.

Задачи:

1. Формировать умение: ходить по гимнастической скамейке. Упражнять в прыжках вверх с места с целью достать предмет. Закрепить умение действовать с мячом: прокатывать мяч под дугой, добиваясь меткого выполнения упражнения, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его.

2. Развивать: ориентировку в пространстве, глазомер, меткость, равновесие.

3. Воспитывать желание участвовать в совместных подвижных играх, дружеские взаимоотношения.

НОД (О. М. Литвинова «Физкультурные занятия в детском саду»

Ростов – на –Дону Феникс 2010г.)

Темы:

Публикация «Перспективный план работы на декабрь в младшей группе» размещена в разделах

№25 «Цветные автомобили» Стр. 110

№26 «Цветные автомобили» Стр. 110

№27 «Варежка» Стр. 114

№28 «Варежка»Стр. 114 №29 «Цирк» Стр. 116

№30 «Цирк» Стр. 116

№31 «Горшоккаши»Стр. 119 №32 «Горшок каши» Стр. 119

№33 «На помощь колобку» Стр. 122

№33 «На помощь колобку» Стр. 122 повтор

Двигательная деятельность. (плавание)

Тема НОД:

№9 погружение с головой (стр. 158-159)

№10 погружение с головой (стр. 158-159)

№11 погружение с головой (стр. 160-161)

№12 погружение с головой (стр. 160-161)

№12 погружение с головой (стр. 160-161) повтор

Спортивное развлечение «Дружные ребята»

Цель: Формировать партнерские отношения в процессе совместной двигательной деятельности.

Ход: - «Заморожу»

- «Бусинки»

- «Снежинки и ветер»

- «Хоккей»

Подвижные игры на:

Бег: «Цветные автомобили» (у, «Заморожу» (р, «Воробушки и автомобили» (з).

Прыжки: «Зайцы и волк» (у, «Подпрыгни и достань (з, «Два обруча» (р).

• Бросание, ловля, метание: «Хоккей» (р, «Прокати в воротца» (з, «Как тебя зовут» (у).

Ползание и лазание: «Мышеловка» (з, «Не задень» (у, «Влезь на 1,2,3 ступеньку» (р).

Игры малой подвижности: «Поезд» (у, «Сигналы светофора» (р, «Бусинки» (у).

Игры-забавы: «Снежинки и ветер»

Комплекс утренней гимнастики «Зима» 1,2,3 неделя

I.Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба шагом «утюжок». Построение в круг.

II ОРУ

1. «Погреем руки» И. п. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки,хлопнуть перед грудью, сказать «хлоп» И. п. (5 раз)

2. «Погреем ноги» И. п. Сидя, ноги в стороны, руки опущены. Наклониться, хлопнуть по коленям. И. п. (5 раз)

3. «Попрыгаем» И. п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. (6 прыжков-ходьба-6 прыжков)

IIIХодьба друг за другом. Дых. Упражнение «Ветер»

Комплекс утренней гимнастики 4 неделя

Усложнение:I-Ходьба по кругу за руки.

II- Дозировка-6раз.

III-Дых. упражнение «Чай»

1.2. Закаливание

Гимнастика после сна «Бибика» (под фонограмму)

Танцевальные движения, имитирующие езду на автомобиле.

Физкультминутки «Красота»

Красота! Красота! (хлопки над головой)

Наша елочка густа! (руки на поясе, повороты в стороны)

Не достанем до макушки (прыжки на двух ногах)

Вот какая высота! (руки вверх, потянуться на носках)

Руки в стороны-в полет, отправляем самолет (движение по тексту)

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

Пальчиковая гимнастика: «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица

Снег-снежок, снег-снежок по дороге стелется,

(ловят снежинки двумя руками без хлопка)

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке,

(показывают ладони, пальцы сомкнуты)

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

(«лепят» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем.

(имитируют игру в снежки)

Упражнение на дыхание «Ветер», «Чай», «Сдуй снежинку».

Специальные виды закаливания: -кислородный коктейль.

1.3. Освоение основ гигиенической культуры

Задачи:

1. Совершенствовать навык владения ложкой, умение самостоятельно засучивать рукава, пользоваться расческой, носовым платком.

2. Развивать навыки культуры поведения во время приема пищи. Развивать умение применять потешки, приговорки во время умывания,одевания

3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Беседа:«Для чего носовой платок нужен?»

Игровая ситуация: «Филя собирается на праздник», «Подружимся с расческой»

Рассматривание иллюстраций:алгоритм умывания, прием пищи.

Д/ и:«Что сначала-что потом?»(р) «Научим Филю мыть руки»(з) «Верно-неверно» (у)

Взаимодействие с родителями –www/detskiy-mir.net/catalog1/

II. Социально – коммуникативное развитие.

2.1. Познание предметного и социального мира.

Задачи:

1. Формировать умения различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними.

2. Формировать умения по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда».

3. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому

4. Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

5. Формировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

НОД (Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»УЦ ПерспективаМосква-2008)

Темы:

№7. «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»(.Стр. 37)

№8. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». (Стр. 66)

Рассматривание иллюстраций: «Одежда». «Бытовые приборы»

• Д/и «Кто что делает?»(р, «Опасно безопасно» (у, «Что лишнее (З)».

• Ситуации общения «Новогодние приключения Снегурочки», «Подарки на Новый год»

Игровая ситуация: «Не попади в беду на дороге».

2.2. Сюжетно – ролевая игра:«Кукольный Новый год» (р, «Автобус» (у, «Магазин» (з).

Задачи:

1. Формировать умение детей взаимодействовать в игре. Упражнять в умении выстраивать и поддерживать несложный игровой сюжет, активизировать ролевой диалог.

2. Развивать умение отражать в игре полученные знания, впечатления.

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Творческие игры (режиссерские) :

Игры – имитации:«Мой любимый домашний питомец»

Игра- драматизация: «Дорожная безопасность»

Настольный театр: «Новый год у зверей»

Театр на фланелеграфе: «Куда машины едут?»

2.3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

НОД (Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»УЦ ПерспективаМосква-2008г

8. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». (Стр. 66)

2.4. Развиваем ценностное отношение к труду.

Труд взрослых.

Задачи:

1. Формировать представление о труде водителя.

2. Развивать умение безопасно использовать доступные орудия труда.

3. Воспитывать аккуратность, старательность, желание помогать взрослым.

Дидактические игры: «Опасно-безопасно», «Собери автомобиль», «Что везёт автомобиль?».

Познавательное сообщение: «Грузовой транспорт», «Пассажирский транспорт»

Игровые ситуации: «О чем рассказал автобус легковому автомобилю», «Как Степашка дорожные знаки учил?»«Как Хрюша оказался в больнице».

Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «Дорожная безопасность».

Самообслуживание.

Задачи:

1. Формировать простейшие микропроцессы самообслуживания.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Общение: «Кого называют взрослым?», «Как стать большим?»

Дидактические игры:«Что сначала-что потом (р)», «Шнуровки»(у, «Сложи правильно (з)».

Взаимодействие с родителями: www.solnet.ee/

III. Познавательное развитие.

3.1. Математическое и сенсорное развитие.

Задачи:

1. Познакомить с цифрой-3. Формировать умение выявлять и продолжать закономерность. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур. Закреплять представление о времени (части суток, времена года, раньше-позже, пространстве (над, на, под).

2. Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математическим играм.

НОД: В. Н. Волчкова Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж 2008г.

Темы:

13. «Цифра 3» Счет до 3» (стр. 135)

14 «Понятия «на», «над», «под». Счет в пределах трех» (стр. 145)

15.«Понятия «раньше», позже». Формирование временных представлений.» (стр. 155)

16 «Понятия «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах трех.» (стр. 164)

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»(р, «Что бывает красное?», (з, «Найди пару» (у).

Игры с готовым содержанием и правилами

Задачи:

1. Совершенствовать умение играть вдвоем-втроем в «Домино»

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать доброжелательность к сверстникам, честность.

Дидактические игры: «Транспорт» (р, «Времена года» (з, «Дикие-домашние» (у).

Игры – экспериментирования:с водой, песком, пеной, снегом.

Цель: Развивать любознательность.

3.2. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Задачи:

1. Познакомить с зимними явлениями в природе. Уточнить приспособления растений к данным сезонным изменениям.

2. Развивать умение пользоваться сенсорными эталонами при взаимодействии с объектами природы.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость от общения с природой.

НОД: Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. «Детство - пресс»,2007-496 с. ,ил.

4. Как живут растения зимой. Стр. 106

Дидактические игры: «Когда это бывает?» (р, «Узнай и назови» (з, «Кому что нужно» (у).

Наблюдения.

Задачи:1. Формировать представление об окружающем природном мире.

2. Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в неживой природе и жизнью объектов живой природы.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Живая природа: Неживая природа:

животные погода

деревья небо

птицы ветер

труд дворника осадки

солнце

Игровые проблемные ситуации:

«Почему синичка постучалась к нам в окно?»

«На кого елка похожа?»

Опытническая деятельность. Цель: Развивать познавательную активность.

• Сравнение живой елки и искусственной.

• Из какого снега снежок получится?

Рассматривание картин. Цель: Формировать эстетическое восприятие при общении с произведениями изобразительного искусства.

«Зима в лесу»,• «Зима в городе»,• «Птичья столовая», фотографии дом. питомцев.

Взаимодействие с родителями: www.kid.ru/deti/

VI.Речевое развитие.

4.1. Развитие речи.

Развитие связной речи:

Задачи:1. Формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему. Упражнять в употреблении вежливых обращений.

2. Развивать связную речь,память, внимание.

3. Воспитывать культуру слушания.

Развитие словаря:

Задачи:

1. Обогащать словарь названиями видов транспорта и грузов. Активизировать в речи прилаг. и глаголы.

2. Развивать память, мышление.

3. Воспитывать доброжелательность к сверстникам.

Грамматическая правильность речи:

Задачи:

1. Совершенствовать умениесогласовывать сущ., прил., местоим. и глаголы. Закрепить правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ.

2. Развивать память, мышление.

3. Воспитывать стремление говорить правильно.

Звуковая культура речи:

Задачи:

1. Совершенствовать умение произносить звуки долго, на одном выдохе.

2. Развивать фонематический слух.

3. Воспитывать стремление говорить правильно.

НОД: О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. ООО «ТЦ Сфера»Москва 2009г.

Темы :

13.«Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» (стр. 45)

14.«Описание кукол Даши и Димы» (стр. 47)

15.«Проведение игры «Что в мешке у Буратино» (стр. 50)

16.«Составление описательного рассказа о животных по картинкам» (стр. 53)

Дидактические игры: «Кто что делает?», (р, «Скажи какой?» (з, «Найди и назови» (у).

4.2. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Песенки, потешки, заклички: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-заряница», «Сидит, сидит зайка»

Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль», «Рукавичка»

Стихи:В. Берестов «Снегопад», И. Никитин «Зашумела, разгулялась …»,А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», К. Чуковский «Елка».

Рассказы: Л. Воронкова «Таня выбирает елку», И. Янчарский «Приключения Мишки-Ушастика в магазине игрушек», С. Козлов «Такое дерево»,

Взаимодействие с родителями: www.kid.ru/deti/

V. Художественно – эстетическое развитие.

5.1. Чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить воспитанников с русской лирикой.

2. Побуждать воспитанников эмоционально передавать свои чувства, понимать поэтический образ, ритмично читать стихи о природе вместе с воспитателем.

3. Активизировать в речи воспитанников прилагательные и глаголы.

4 Развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество.

НОД (Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»Воронеж 2007г.)

Темы:

№7. «В гостях у Снегурочки» (стихи о зиме). (Стр. 84)

№8. «Чудесный мешочек». (стр. 103)

Рисование.

Задачи:

1. Формировать умение детей рисовать на целом листе, развивая чувство ритма;

2. Закреплять умение правильно держать кисть;

3. Развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка);

4. Развивать мелкую моторику руки;

5. Закреплять знание цвета (желтый, формы (круглые, величины (маленькие, количества (много);.

НОД: «Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ» (перспективное планирование, конспекты). Н. Н. Леонова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2016 год.

Темы:

№7 «Покормите птиц зимой» (сюжетное рисование) (стр. 55)

№8 «Скоро праздник-новый год»(нетрадиционное рисование) (стр. 58)

Лепка.

Задачи:

1. Знакомить детей с новогодним праздником;

2. Формировать умение лепить елочные игрушки из пластилина;

3. Формировать умение моделировать предметы из 2-3 частей;

4. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание);

5. Развивать наглядно-образное мышление и воображение;

НОД: «Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ» (перспективное планирование, конспекты). Н. Н. Леонова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2016 год.

Темы:

№7 «Мы-белые снежинки, летим, летим, летим…» (пластилинография) (стр. 97)

№8 «Наша елка-вся в игрушках, и шары на ней висят»(предметная лепка) (стр. 99)

№8 «Наша елка-вся в игрушках, и шары на ней висят»(предметная лепка) (стр. 99) Повтор

Аппликация.

Задачи:

1. Формировать умение правильно держать ножницы, резать ровно. Закреплять умение изображать предметы из готовых форм.

2. Развивать чувство цвета, понимание последовательности действий при аппликации.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

НОД (Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ».Перспективное планирование, Конспекты.

Санкт-Петербург 2016г)

Темы:

№7.«Домик для птичек»(сюжетная аппликация) (стр. 119)

№8.«На пушистой елочке-сказочный наряд»(аппликация с элементами рисования) (стр. 124)

№8.«На пушистой елочке-сказочный наряд»(аппликация с элементами рисования) (стр. 124) Повтор

Конструирование.

Задачи:

1. Формировать умение воспитанников строить ворота высокие и низкие.

2. .Закрепить названия «высокий» и «низкий»;

3. Развивать умение обыгрывать постройку

4. Воспитывать интерес к конструированию

НОД: Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е издание переработанное и дополненое. 2016г

Темы:

№7 «Ворота» (стр. матер.) (стр. 40)

№8 «Низкие и высокие ворота» (стр. 40)

Ребенок и музыка.

Задачи:

1. Формировать умение замечать смену характера музыки, средства музыкальной выразительности, передающие образ.

2. Создавать условия для выработки напевного звучания голоса, умения петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.

3. Побуждать эмоционально откликаться на песни разного характера; создавать условия для обучения четкому произношению слов и их окончаний, одновременному, слаженному началу

и окончанию пения.

4. Создать условия для обучения самостоятельной смене движений, тренировки в четком маршевом шаге. Побуждать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

5. Создавать условия для обучения выразительному исполнению движений, совместному и индивидуальному пению под музыку.

6. Воспитывать любовь к музыке.

НОД

Темы:

21.22. «Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть.» [20, с. 5, 8]. –

22. «Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть.» повтор

23.24. «Домашние птицы» [18, с. 23]. -

25.26. «Северные гости клюют рябины гроздья.» [8, с. 38]. -

27.28. «Дед Мороз всех зовет вместе встретить Новый год» [14, с. 23]; [22, с. 76] –

28. «Дед Мороз всех зовет вместе встретить Новый год» [14, с. 23]; [22, с. 76] -повтор

Дидактические игры: Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

«Весело-грустно» (р, «Угадай инструмент», (з, «Остановись». (у).

Музыкальное развлечение: «Зимушка - зима»

Цель: Формировать способности выражать свои эмоции.

Новогодний праздник:

Взаимодействие с родителями: www.detsad.narod.ru

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на декабрь в младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 16:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на декабрь в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фильченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД