Лучший педагог года

Перспективный план работы по ранней профессиональной ориентации детей во второй младшей группе

Юлия Подгорбунских
Перспективный план работы по ранней профессиональной ориентации детей во второй младшей группе

Сентябрь Взаимодействие с родителями Игровая деятельность

Цель Содержание Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры

СЕНТЯБРЬ

«Кто о нас заботитсяв детском саду». Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;

Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

Публикация «Перспективный план работы по ранней профессиональной ориентации детей во второй младшей группе» размещена в разделах

Рисование: «Фартучек для Кати».

Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»). Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома. Д/и. «Найди ошибку».

Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната». Сюжетно-ролевая игра "Семья" (гости)

ОКТЯБРЬ

Знакомство с профессиями на транспорте

Сотрудник ГАИ

Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение, названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.

Воспитывать уважение и интерес к труду шофёра

Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их.

Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».

Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».

Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек». Рассказы пап водителей о своей работе

Пригласить сотрудника ДПС на родительское собрание

Дидактическая игра «Перевези правильно».-Д/и «Красный и зеленый» Ситуация общения «Куда едут машины».

-Дидактическая игра «Поставь свою машину в гараж».

-Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно - ролевая игра «Шофер»

НОЯБРЬ

О профессиях работников детского сада (повар,

воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра). Закреплять знания о профессиях работников детского сада. Формировать представления о содержании труда заведующего, воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, прачки, завхоза, музыкального работника, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога – психолога. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. -Целевая прогулка по детскому саду.

-Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

-Целевое посещение кухни -знакомство с поваром.

-Чтение стихотворения З. Александровой " Катя в яслях"

-Беседа о работе воспитателя.

-Беседа о помещениях детского сада и их назначении.

-Осмотр группы.

Целевая прогулка по участку.

Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».

Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Построим детский сад» Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры Дидактические игры: «Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что лишнее».

Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов, «Оденься на прогулку». С / р игра «Больница».

ДЕКАБРЬ

«С ней мы пели и плясали,

С ней все праздники встречали»муз. работник Знакомство с профессией музыкального работника.

Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

. Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику. Д/игры: «Узнай по голосу», «Кто, на чем играет». Дид. игры. "Петушок","Зеркало","Летает -не летает"

,"Ручеек","Где мы были мы не скажем" С/р. игры "Мы идем в гости", "Семья", "Елка в детском саду", «Оркестр».

ЯНВАРЬ

«Кто с утра у нас не спит,

Кто метёлкою скрипит?» Знакомство с трудом дворника детского сада.

Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Трудовая деятельность: «Снежные дорожки»

Чтение стихов из сборника «Детский сад». Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты. Д/и "Кому это надо?», «Инструменты». С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.

ФЕВРАЛЬ

День защитника Отечества

Знакомство с «военными» профессиями Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. -Рассматривание фотографий членов семьи. служивших в Армии.

-Беседа "Что мы видели в городе"

-Чтение А. Жарков " Пограничник", "Февраль", "Мой брат уехал за границу",Я. Длуголенский "Что могут солдаты" Фотовыставка «Папа самый сильный и смелый»

Совместно с физ. руком провести развлечение «Мой папа самый сильный Д/игра: «У кого какой головной убор?» С/р. игра "Моряки", "Я солдат". С/р игра: «Пограничники»; «Путешествие на самолете»; «Мы – военные разведчики»

МАРТ

«Самая важная профессия — мама» Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Как работает мама».

Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет»,

-Беседы: «Как мы помогаем бабушке и маме», «Моя мама», «Моя бабушка», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Традиции нашей семьи», «Как мы разговариваем с мамой», «Самое доброе слово – мама», «Где работают наши мамы»

-Рассматривание семейных фотографий

-Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта

-Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора», Л

-Разучивание пословиц о маме

-Продуктивная деятельность: открытки и подарки для мам и бабушек, «Вот какая красивая моя мама», «Моя милая бабуля»

-Утренник, посвященный женскому празднику Приглашение родителей на тематический вечер. Фотовыставка «Наши мамы». Дидактические игры: «Да-нет», «Что подаришь маме», «Будь внимателен», «Скажи ласково», «Найди свою маму» Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья-8 марта», «Ждем гостей», «Семейный обед», «Парикмахерская» -«Моя мама парикмахер», «Больница» - «Моя мама врач».

АПРЕЛЬ

Дом, в котором я живу,строительство.

Знакомство с профессией строителя.

Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Познакомить с профессией строитель. -Беседы "Где вы живете","Что мы видели на улице"

Беседа о профессии строитель.

Чтение стихотвореня «Строитель»

-Чтение " Теремок","Рукавичка", "Три поросенка". Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». Дид. игры " Чей домик", "Кто в домике живет", " У кого какой домик" С/р игра «Я-строитель.»

МАЙ

«Защитники Отечества» Знакомство с людьми военной профессии.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Формировать представление о людях военной профессии. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А. Барто «На заставе».

Прослушивание песни.

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).

Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.

Оформить альбом «Стихи о профессиях». С/р. игра «Наши защитники» (мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ранней профессиональной ориентации детей во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ранней профессиональной ориентации детей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Подгорбунских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД