МААМ-картинки

Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога

Тарина Сунчугашева
Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога

Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста».Цель:Создание комплексной системы психолого-педагогической работы с различными видами эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающей технологии - сказкотерапии.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по использованию сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста;

-создать необходимые условия для сказкотерапевтической деятельности в условиях ДОУ;

-составить комплексы игр и упражнений для сказкотерапии с детьми;

Публикация «Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога» размещена в разделах

-разработать консультации в папки-передвижки для родителей и педагогов;

-оформить информационный стенд для родителей и педагогов.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.

Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, напрямую связанную с воображением. Сказкотерапия – «метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева). Он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. Поэтому метод сказкотерапии способствует становлению ребенка как личности. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы. Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

№ Содержание работы Сроки

1 Теоретический этап.

1. Изучение методической литературы, практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки, обмен опытом.)

1. 1. Вачков И. В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

2. 2. Н. А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.

3. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб. : Речь

4. 4. В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб. : Речь, 2004

5. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь

6. 6. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок. - СПб., 2001.

2. Изучение материалов на интернет ресурсах (просмотр вебинаров и т. п. «Сказкотерапия в работе с детьми»)

В течение года

2 1. Разработка конспектов занятий для детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

2. Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников, основанных на содержании сказок для работы с детьми дошкольного возраста.

В течение года

3 Практическая часть:

1. Организация и систематизация занятий детей с использованием сказкотерапии. Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии. ноябрь-май

4 Обобщение опыта.

Подведение итогов проведенной работы. апрель - май

Ожидаемые результаты:

У педагога:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение одной из техник - сказкотерапией;

- применение полученных знаний и умений на практике.

- создание образовательной среды, формирующей эмоционально стабильную, психически здоровую, социально-адаптированную личность.

У детей:

-снижение уровня тревожности, страхов, агрессивности и эмоционального напряжения у детей;

-положительная динамика показателей эмоционального благополучия у воспитанников;

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога в дошкольном учреждении Циклограмма работы педагога-психолога понедельник 13.00-14.00 Оформление документации. Психологическое просвещение. 14.00-15.00 Подготовка.

Циклограмма работы педагога-психолога Пример циклограммы разработан с учетом времени работы педагога психолога: 36 часов в неделю, из них 18 часов - это активные часы работы,.

Специфика работы педагога-психолога в ДОО Педагог-психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Основной.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

Перспективный план социального педагога Согласовано: Утверждаю: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ социального педагога на 2018-2019 уч. год. Цели работы:.

План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.

План по самообразованию педагога Тема. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. Актуальность темы Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих.

План по самообразованию педагога в области «Физическое развитие» План по самообразованию педагога. Тема: «Использование нетрадиционных форм проведения утренней гимнастки, детей старшего дошкольного возраста».

План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся» Утверждаю и. о. директора МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа» ___/Ипполитова С. А. / «15» октября 2018 г..

План по самообразованию педагога Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» «План по самообразованию педагога» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по самообразованию педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Тарина Сунчугашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД