Получи документы

Песочная терапия для детей дошкольного возраста (1 фото)

Юлия Тимофеева
Песочная терапия для детей дошкольного возраста

Песочная терапия — это эффективное средство психологической диагностики и коррекции сложных психоэмоциональных нарушений. Игры с песком помогают ребенку избавиться от всевозможных страхов и опасений, преодолеть эмоциональное напряжение, улучшить зрение и стабилизировать психоэмоциональное состояние. Современные методики песочной терапии используются для диагностики психического состояния, улучшения коммуникативных навыков и совершенствования адаптации ребенка в обществе.

Публикация «Песочная терапия для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Профессионально организованные игровые занятия в песочнице помогут развить внутренний потенциал ребенка, а также способность мыслить логически и образно. Все психологи отмечают, что песочная терапия в работе с детьми содействует комплексному воздействию на психику и снятию напряженного состояния, помогает развить чувственные навыки и простимулировать процесс познания. Пассивные и замкнутые дети становятся более активными, а гиперактивные наоборот успокаиваются. Взаимодействие с песком создает естественную комфортную среду для стимуляции созидательной деятельности.

Увлекательные занятия с песком полезны для всех, однако в большей степени они необходимы детям, у которых наблюдается:

• повышенная тревожность и гиперактивность;

• всевозможные психосоматические расстройства;

• речевые дефекты на фоне нервного напряжения или семейных конфликтов;

• неврозы различного характера.

Взаимодействие с песком поможет ребенку научится творчески развиваться и находить выход из различных сложных ситуаций, которые беспокоят его в данный момент.

В теории и практике педагогической деятельности существует богатое разнообразие игр, связанных с песочной терапией.

• Рисование. Ребенок учится создавать собственные изображений и узоры на кварцевом кинетическом песке. Это способствует развитию художественно-творческих навыков и улучшению концентрации внимания;

• Управление и контроль. Ребенок пересыпает небольшую горку песка с собственной ладони в ладонь партнера. Тактильное взаимодействие содействует умиротворению и расслаблению. Ребенок в непринужденной форме учится чувствовать себя комфортно в команде;

• Стабилизация эмоций. Педагоги и психологи помогают в игровой сфере перенести негативные эмоции в нужное русло. Например, можно поставить задачу слепить большой дом или же вырыть яму и утрамбовать ее с большой силой. Выплеск негативных эмоций поможет стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Современные технологии песочной терапии способствуют развитию творческого потенциала, мелкой моторики и коммуникативных навыков. По словам воспитателей, наблюдается повышение общительности и сообразительности. Многие приобретают понимание различных процессов, начинают относиться более вдумчиво к различным понятиям и выражениям.

Взаимодействие с песком позволяет создать положительную атмосферу для общения, способствует корректировке решения трудных задач и ситуаций. Регулярные упражнения помогают выразить внутренние конфликты и скрытые переживания, повысить самооценку, улучшить творческие навыки.

Занимательные игры с песком — это лучший инструмент для устранения замкнутости и агрессии, а также развития скрытого потенциала ребенка.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2022 в 12:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД