Получи документы

План-конспект ФЭМП «Длиннее, короче» во второй младшей группе

Олеся Плеснёва
План-конспект ФЭМП «Длиннее, короче» во второй младшей группе

Область: Познавательное развитие

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

1. Освоение простых связей и отношений: длинный (короткий).

2. Освоение умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, треугольник.

3. Развитие внимания и мышления.

4. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Публикация «План-конспект ФЭМП „Длиннее, короче“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: Три поросенка, обручи, геометрические фигуры для ориентира, музыкальное сопровождение, две дорожки (разного цвета).

Раздаточный материал: Домики для поросят, три поросенка, (по количеству детей, горизонтальные полоски, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

Ребята, присаживайтесь на ковер в круг. Ой, слышите? (звуки хрюканье поросят). Кто же это может быть? (Дети прислушиваются, отгадывают, кто издает звуки). Может нам поможет загадка, узнать кто это:

Весь в щетине, даже уши,

Поваляться любит в луже.

Хрюкает спросонок.

Кто он?. (Поросенок)

Это к нам в гости пришли поросята! (считают поросят).

Как вы думаете, из какой сказки наши герои? (про трех поросят). Правильно ребята. Ой, посмотрите наши гости чем то испуганы и хотят нам, что то сказать:

"Ребята! Ребята! За нами гонится волк! Мы добежали до дороги, но она расходиться и мы не знаем, по какой нам будет быстрее бежать до наших домиков!" Ребята, поможем поросятам выбрать правильный путь!

Посмотрите, эта дорожка, каким цветом?

А эта, каким цветом?

А давайте измерим дорожки? Соедините дорожки так, чтобы один край дорожек совпадал!

Какая дорожка длиннее? (коричневая дорожка длиннее, чем желтая)

По какой дорожке поросята быстрее добегут до своих домиков? (по желтой дорожке)

Ребята, какие вы молодцы, поросята убежали от волка, а теперь давайте посмотрим, а всем ли поросятам достались домики (способом приложения, сравнивают количество поросят и домиков):

— Кто это? — Поросята

— Сколько? — Много поросят

— Что это? — Домики

— Сколько? — Много домиков

— Поскольку поросят и домиков?

— Поросят и домиков по многу.

(Разложите домики, ведущей рукой слева на право, на верхней полоске)

— Поросята стали разбегаться в домики.

— Один поросенок – один домик…

— Всем ли поросятам хватило домиков?

— Нет, одному поросенку не хватило домика.

— Что можно сказать про поросят и домики?

— Домиков меньше, чем поросят. Поросят больше, чем домиков.

— А что нужно сделать, чтобы домиков и поросят стало поровну?

— Добавить один домик.

— Добавим один домик.

— Что теперь можно сказать?

— Стало поровну (и другие формулировки)

— Что мы сделали, чтобы домиков и поросят стало поровну?

— Добавили один домик.

— А как можно было сделать по-другому? (Воспитатель убирает одного поросенка.)

— Убрать одного поросенка.

— Уберем одного поросенка. Что теперь можно сказать? (Различные формулировки)

— Как мы сделали поровну? — Убрали одного поросенка.

Ребята, какие вы молодцы! Поросята убежали от волка, и приглашают вас с ними поиграть!

Игра «Поросята и волк»

(На полу разложены обручи, в каждом из обручей геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Дети выбирают себе такие же геометрические фигуры. Под музыку из «трех поросят» они бегают. Когда музыка остановиться, появляется волк и дети определяют, с помощью геометрических фигур, где находиться их домик, забегают в обруч (домик).

Ребята у меня есть необычный мешочек, выберите себе одну геометрическую фигуру.

Маша, у тебя какая фигура? А каким цветом?

Саша, а у тебя какая, а каким цветом?

Посмотрите, обручи это домики, в них лежат фигуры, посмотрите на свои фигуры и на фигуры в обручах, это и есть ваш домик. Под музыку вы бегаете на полянке, как только музыка остановиться, появится волк и вам нужно убежать в свои домики.

Беседа по достижению цели:

Ребята, какие вы смелые и ловкие!

А кто сегодня был у нас в гостях?

От кого убегали три поросенка?

А как вы думаете, почему поросята убегали от волка?

Как мы помогали поросятам прятаться от волка?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить умение определять и называть изученные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить их с предметами.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Дошкольная группа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ардинская средняя общеобразовательная школа» Килемарского.

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?»Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?» Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?» Задачи: 1)сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель. Дать детям представление о круге, показать,что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Приоритетная образовательная область: познание (ФЭМП).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного».(Закрепление) Целевые ориентиры: развитие у детей познавательных интересов, внимания,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок» Непосредственно-образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во IIмладшей группе. Образовательные.

План-конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям» План- конспект ООД В младшей группе по математике Тема: «В гости к трем медведям» Выполнила: Воспитатель Кузина Л. П. 2017 План.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ФЭМП «Длиннее, короче» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 18:41
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ФЭМП «Длиннее, короче» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Плеснёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД