Папки-передвижки

План-конспект занятия «Человек, как живое существо в подготовительной группе»

Шадрина Ксения
План-конспект занятия «Человек, как живое существо в подготовительной группе»

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

2. Развивать любознательность

3. Воспитывать интерес к жизни животные, насекомых и людей осенью.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой!» А. Минчаковский.

Публикация «План-конспект занятия „Человек, как живое существо в подготовительной группе“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании растений.

Материал и оборудование: Картинки диких лесных животных, перелетные птицы, осенние пейзажи, логическая загадка про ёжика, насекомых.

Методическое обеспечение: Сборник Елкиной "Учим детей наблюдать и рассказывать"

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое».

Основная часть:

Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек - живой, как растения и животные : он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое)', выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.). Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги, показать органы движения человека : кости, мышцы, суставы (на скелете, назвать орган зрения (глаза, орган обоняния (нос, орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении. Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное : он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»). Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр. Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека. Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным. Предлагаю детям составить рассказ о человеке используя то что они повторяли.

На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины) Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам) Можно провести с детьми конкурс умников: «Голова научит - руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки». Задания командам:

1. Напечатай свое имя (разрезная азбука).

2. Реши ребус.

3. «Как меня зовут» (по первым буквам названии изображенных пред-метов).

4. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?

Заключительная часть:

Оцениваю работу детей на занятии. Хвалю детей за работу в группах и о том как они составили рассказ. Спрашиваю у детей что было сложно на занятии? Понравилось ли им это занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как все живое растет?» «Как все живое растет?» Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся.

Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе Календарный план на октябрь месяц Планирование воспитательно - образовательной работы. 2 неделя: Тема: «Я в мире человек». Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Первый человек в космосе» для подготовительной группы Цель:1. Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта. 2. Развивать интерес к космосу и к деятельности космонавтов. Задачи:1.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь и человек» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Огонь и человек» Подготовительная группа Автор Кирилова Ольга Николаевна,.

Конспект занятия «Как и для чего человек дышит» Савкина Олеся Викторовна воспитатель Мыскаменского детского сада «Колобок» Возраст детей: старший (6-7 лет) Тема занятия: «Как и для чего.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Первобытный человек». Цель. Формирование представлений старших.

Конспект занятия по ТРИЗ для дошкольников «Как человек ночь победил» Занятие «Как человек ночь победил» Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Растение как живое существо» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о растении, как живом существе; • Закреплять знания о внешнем.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Конспект занятия в подготовительной группе «Как велика моя земля, как широки просторы!» Цель. Закрепить знания детей о названии страны,.

План-конспект проблемно-эврестического занятия для воспитанников 15–16 лет «Не хлебом единым жив человек…» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр г. о. Щербинка в г. Москве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Человек, как живое существо в подготовительной группе»
Опубликовано: 20 января 2018 в 00:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Человек, как живое существо в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД