Получи документы

План-конспект занятия по ПДД «Волшебные огоньки». Средняя группа

Марина Белянина
План-конспект занятия по ПДД «Волшебные огоньки». Средняя группа

Цель:Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Учить детей технике обрывания. Учить детей наклеивать детали, повторяя форму образца.

Воспитательные:

Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Словарная работа: макет, сигнал, пешеходы, дорожные знаки.

Публикация «План-конспект занятия по ПДД „Волшебные огоньки“, Средняя группа» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материал: Магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход»; заготовки 2х светофоров, фонограмма из к/ф «Усатый нянь», магнитофон, «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики», поднос.

Раздаточный материал: основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см, наклеенный на альбомного листа, клей, контейнеры с обрывками салфеток 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, тряпочки, клеенки.

Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит фонограмма работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлосона, в руках макеты дорожных знаков.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я нашел таблички, на них что-то нарисовано. Как называются эти, таблички?

Дети: Дорожные знаки

Карлсон: Правильно. А для чего они нужны?

Дети: Что бы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения

Карлсон: Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Карлсон: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.

1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)

2. Рядом школа или садик,

Осторожнее, шофер,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь … («Дети»)

3. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

4. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Карлсон: А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

Карлсон: Правильно. Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

(Проводится физкультминутка под музыку)

Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. Присаживайтесь. Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Дети: да

Карлсон: Посмотрите, у меня есть различные огоньки светофора, которые необходимо будет расположить в правильном порядке (вызываю по 3 ребенка)

(Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)

Карлсон: Молодцы, ребята! Я прилетел из далекого города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в этом далеком городе движение было безопасным и для людей, и для машин.

Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат макеты светофора, клей, тряпочка, салфетки. Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас сделаем его с помощью аппликации. У нас на подносах лежат обрывки салфеток трех цветов, скатанные в комочки – это будут «глазки» у светофора. Посмотрите, на альбомном листе наклеена основа светофора. Давайте вместе скажем, в какой последовательности мы наклеим глазки светофору?

Дети: Красный, желтый и зеленый

Карлсон: Правильно. Посмотрите, как нужно это сделать. Возьмем комочек из салфетки красного цвета, в правую руку, в другую руку берем клей и наносим его на комочек, аккуратно прижимаем комочек тряпочкой к основе нашего светофора. Точно так же заполняем все оставшиеся цвета. А сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны.

(Дети наклеивают салфетки на основу, под руководством воспитателя)

Карлсон: Молодцы! Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофоры? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города.

Карлсон: А сейчас я предлагаю выбрать смайлик. И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи. (Дети выбирают смайлик)

Карлсон: Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Что обозначают цвета светофора?

Дети: Красный – стой, Желтый – жди, Зелёный – иди.

Карлсон: Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Дарю вам на память раскраски по ПДД. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ПДД «Волшебные огоньки». Средняя группа
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 10:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ПДД «Волшебные огоньки». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД