Лучший педагог года

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Понедельное планирование»

Мария Шумакова
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Понедельное планирование»

Актуальность темы

Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым.

Публикация «План по самообразованию „Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, Понедельное планирование“» размещена в разделах

Каждый человек наделен какими-либо индивидуальными особенностями, талантами, умениями или мастерством. Как правило, эти отличительные характеристики берут начало в раннем детском возрасте. В этот период у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, воспитателям необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить ее современное экологическое состояние. Проблемы экологического воспитания рассматриваются не изолированно, а в связи с эстетическим, физическим, нравственным формированием уровня развития ребенка. Чем раньше и целенаправленнее организовывать и проводить эту работу с дошкольниками, тем больше можно рассчитывать на решение современных проблем экологии.

Цель: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы.

Сентябрь 1неделя:

«Путешествие колоска».

2 неделя:

Игровое занятие: «Дары осени»

3 неделя:

Труд в природе

4 неделя:

Чтение художественной литературы

Цель: закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рас-сказов об овощах и фруктах.

В уголке природы: уход за комнатными растениями с учетом их потребностей.

В природе: уборка участка от листьев и веток. Сбор природного материала на участке. Сбор листьев и растений для гербария.

М. Михайлов «Лесные хоромы», А. Майков «Люблю дорожкою лесною.», Л. Толстой «Дуб и орешник», Д. Зуев «Жизнь леса», Н. Некрасов «Славная осень», А. Фет «Осенняя роза», А. Марков «Осень», В. Василевский «В лесу», И. Бунин «Осень», «Чащи леса».

Октябрь 1 неделя:

Как растения готовятся к зиме (экскурсия по территории детского сада)

2 неделя:

«Унылая пора! Очей очарованье!»

3 неделя:

Воздух и его свойства

4 неделя:

Как и для чего человек дышит?

Цель: формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению.

Цель: закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между из-менениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Цель: показать способы и приемы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать; воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать лю-бознательность.

Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к че-ловеку.

Ноябрь 1 неделя:

«Путешествие в осенний лес»

2 неделя:

«Для чего растению нужны семена»

3 неделя:

«Путешествие капельки»

4 неделя:

«Зачем человеку желудок»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение.

Цель: закрепить представления детей о том, что семя — конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Цель: формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Цель: на уровне элементарных представлений познакомить детей с желудком, его функциями и значением для жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Декабрь 1 неделя:

Зимняя экскурсия по территории детского сада

2 неделя:

«Клуб знатоков леса»

3 неделя :

«Путешествие мамонтенка»

4 неделя:

«Для чего человек ест?»

Цель: показать многоярусность живой природы детского сада (деревья, кусты, тра-вы). Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Цель: формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь.

Цель: закреплять умение детей классифицировать живот-ных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обоб-щение. Формировать познавательный интерес к животным.

Цель: сформировать у детей представления о том, что пища необходима для жизни человека, и об основных органах пищеварения. Развивать познавательный интерес к строению человеческого организма.

Январь 1 неделя:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

2 неделя:

«Север — царство льда и снега»

Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам.

Цель: формировать представления детей о климатичес-ких условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.

Февраль 1 неделя:

«Лес — это живой организм. Этажи леса»

2 неделя:

«Пищевые цепочки в лесу»

3 неделя:

«Как животные приспособились к зиме»

4 неделя:

«Если хочешь быть здоров!»

Цель: сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием и его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».

Цель: закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Сформировать представления о пищевой зависи-мости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу.

Цель: уточнить и расширить представления детей о при-способлении животных к зимним условиям. Развивать умение устанавливать связь между особенностями поведения и усло-виями среды обитания животного.

Цель: Закрепить представления о приспосабливаемости человека к зимним условиям. Формировать у детей представления об использовании факторов природной среды для укрепления здоровья. Познакомить детей с правилами поведения при заболеваниях.

Март 1 неделя:

«Как поссорились март и февраль»

2 неделя:

«Комнатные растения — спутники нашей жизни»

3 неделя:

«Загадки природы»

4 неделя:

«Как растет человек»

Цель: систематизировать знания детей о весенних измене-ниях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю.

Цель: систематизировать знания детей о комнатных рас-тениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю.

Цель: обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать вза-имосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме.

Цели. Учить различать возрастные и половые особеннос-ти по внешнему виду человека. Показать детям значение семьи в жизни человека.

Апрель 1 неделя:

«Весенняя экскурсия»

2 неделя:

«Почему земля кормит?»

3 неделя:

«Кто такой человек?»

4 неделя:

«Зеленая аптека»

Цель: сформировать представления детей о природе детского сада как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Сформировать навыки правильного поведения в природе.

Цель: познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.

Цель: уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.

Цель: познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекар-ственным растениям и их роли в жизни человека.

Май 1 неделя:

«Весенние заботы птиц»

2 неделя:

Чтение художественной литературы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботятся о птенцах.

Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?»; Б. Заходер «Про всех на свете»; Ф. Тютчев «Весенняя гроза»; Ф. Троицкий «От чего зацвел цветок?»; А. Тамбиев «Кто в кустах живет?»; М. Горький «Воробьишка».

Литература.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

3. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с природой и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

5. Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

6. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

синтез» 2006г.

8. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

11. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.

Публикации по теме:

Организация методической работы с педагогами «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ Тема самообразования «Организация методической работы с педагогами по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание - это уникальное воздействие на.

Перспективный план по самообразованию «Экологическое воспитание детей» Перспективное планирование кружка по самообразованию «Юные экологи» в старшей группе «Волшебная радуга» Октябрь Октябрь Индивидуальная.

План по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет» Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Сенсорное воспитание является неотъемлемой.

План по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе.

План по самообразованию «Экологическое воспитание старших дошкольников» План по самообразованию воспитателя МБДОУ №4 Зольниковой Ольги Михайловны Тема: Проектная деятельность в экологическом воспитании детей.

Презентация на тему «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд:Презентация на тему"Экологическое воспитание старшего дошкольного возраста" 2 слайд: Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание в детском саду. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Понедельное планирование»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 16:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Понедельное планирование»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД