Лучший педагог года

Планер PYP. Трансдисциплинарная тема «Как мы организуем себя 4–5 лет»

Ксения Соловьёва
Планер PYP. Трансдисциплинарная тема «Как мы организуем себя 4–5 лет»

1. Какова ваша цель?

Исследовать следующее :

Трансдисциплинарная тема

Как мы организуем себя

• Центральная идея

Все мы разные, но праздники у нас общие

Задания для итогового оценивания:

Какими способами можно оценить понимание центральной идеи учащимися? Какие подтверждения, работы, инициированные учащимися, мы ищем?

Инсценирование сказки на 8 марта.

2. Чему мы хотим научиться?

Какие ключевые концепции необходимо подчеркнуть в том исследовании? Какие родственные концепции?

1. Рефлексия

2. Связь

Публикация «Планер PYP, Трансдисциплинарная тема „Как мы организуем себя 4–5 лет“» размещена в разделах

Какие направления исследования определяют связь исследования с центральной идеей?

1. Праздники нас объединяют.

2. Все мы разные, но ходим в одну группу детского сада.

3. Важную роль в формировании личности играют традиции семьи.

4. Семейные традиции укрепляют семью, делают ее дружной и счастливой.

Какие вопросы /побуждения учителя будут направлять эти исследования?

1. Почему мы разные?

2. Какие праздники мы отмечаем?

3. Как мы отмечаем праздники?

4. Что такое семейные традиции?

5. Есть ли традиции в моей семье?

3. Как мы можем узнать, чему мы научились?

Этот шаг следует использовать в соответствии с шагом ”Как лучше всего мы можем учиться”? Наблюдения, игры. беседы.

Какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом?

Какие подтверждения мы будем искать?

Беседа о семье, семейных праздниках и традициях (с использованием фото и картинок).

Какими способами можно оценить обучение учащихся в контексте аспектов исследования? Какие подтверждения мы будем искать?

Дидактическая игра «Подскажи словечко», «День рождение куклы Кати».

Сюжетно – ролевая игра «В гости на чаепитие».

Диагностика наблюдения, беседа с использование рубрикатора.

4. Как лучше всего мы можем научиться?

Какие стратегии обучения, предложенные учителем или/и учениками, помогают ученику в составлении и задавании вопросов, а также самостоятельному исследованию?

- Просмотр картинок, составление рассказа по картинкам

- Беседа «Как вы дома празднуете Дни Рождения»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к празднику», «Дочки – матери»

- Рисование «Букет к 8 марта», «Моя семья»

- Аппликация «Открытка для папы»

- Лепка «Угощение для Дня Рождения»

- Досуг «Шли солдаты»

-Чтение художественной литературы (В. Сутеев «Мамин Праздник», А. Барто Мама поёт», Л. Квитко «Бабушкины руки»).

- Комплексное занятие «Семья и семейные традиции»

-Дидактическая игра «Наши добрые слова», «Как хорошо с тобой дружить»

-Музыкальная игра - танец – «Танец для мам», «Семейный паровозик», «Весёлые стульчики».

-Музыкальная игра «Наряди маму», «Жмурки».

Какие появятся возможности для развития междисциплинарных навыков и для развития качеств модели ученика?

Мыслительные навыки: приобретение знаний, применение их на практике, анализ, оценивание.

Исследовательские навыки: наблюдение, сбор информации

Социальные навыки: принятие ответственности и выполнение заданий надлежащим образом.

Какие 3 качества портрета ученика развивает в данной теме.

- Думающий

- Общительный

- Заботливый

5. Какие ресурсы необходимы?

Люди, места, аудио-видео материалы, подходящая литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т. д. будут полезны?

Бумага, картон, глина, пластилин, краски. Картинки для раскрашивания. Конструкторы, художественная литература, музыкальное сопровождение.

Как мы можем использовать окружающие условия для проведения исследования? Как нам поможет классная комната, обстановка и/или общество помогут исследованию?

Музыкальный зал. Спортивный зал. Групповая комната.

6. В какой степени мы достигли своей цели?

Оценить результат исследования с помощью подтверждения понимания центральной идеи учащимися. Рефлексии всех учителей, вовлеченных в планирование и преподавание темы, должны быть включены.

Ученики стали более внимательными друг другу, стали чаще делать подарки своими руками к праздникам. Ученики стали придумывать разные театрализованные сценки к праздникам, концертные представления.

Как вы можете усовершенствовать оценочные задания так, чтобы получить более точную картину понимания центральной идеи каждым учащимся.

Дополнить итоговое оценивание проблемной ситуацией «Придумай поздравление».

Что свидетельствовало о взаимосвязи между центральной идеей и трансдисциплинарной темой?

У учеников сформировалось понятие о том, что все дети разные, но можно организовать общие игры, представления, досуги, концерты. Ученики поняли, что вместе играть интересней.

7. В какой степени мы включили элементы PYP?

Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащимся:

• Понимание концепций

• Демонстрировать изучение и применение трансциплинарных навыков

• Развить качества модели ученика и/или отношений.

В каждом случае объясните свою позицию.

Ключевые концепции. В этой теме мы ориентировались на различные виды деятельности: беседы, изобразительную деятельность, сюжетно-ролевые игры. Это позволило ученикам приобрести много различных навыков.

Концепция связь. У учеников сформировалось, понятие, о том, что всё в мире взаимосвязано, и что каждый человек несёт ответственность за свои поступки.

Концепция рефлексия. Ученики стали понимать, что существуют разные способы достижения цели и что важно анализировать свои выводы.

Трансдисциплинарные навыки.

Мыслительные навыки: приобретение знаний, применение их на практике анализ, оценивание. Ученики осознали важность соблюдения правил поведения в коллективе.

Организационные навыки : демонстрация навыков, в которых используются группы крупных и мелких мышц (музыкальные, физкультурные досуги и праздники).

Социальные навыки: принятия ответственности и выполнении заданий надлежащим образом. Ученики проявляли отзывчивость к окружающим, считаясь с мнением других учеников.

Коммуникативные навыки: слушание инструкций, выслушивание других, восприятие информации на слух, умение сотрудничать с друг с другом с целью решения поставленных задач, умение формулировать собственную позицию при работе в группе.

Портрет ученика:

- Гармоничный: по окончании изучения темы, ученики стали проявлять чувство любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.

-Думающий: ученики стали проявлять инициативу в применении своих знаний о нравственной культуре, научились принимать обдуманные решения, научились анализировать.

Исследователь: ученики развили свою природную любознательность, приобрели навыки, необходимые для проведения исследований и демонстрации самостоятельности в учебном процессе.

8. Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать, инициированные учащимися?

Записать различные вопросы, инициированные учащимися и их желания и акцентировать внимание на тех, которые были охвачены в преподавание и обучение.

Для чего нужна семья?

А семья есть у всех?

Зачем нужны праздники?

Что значит счастливая семья?

На этом этапе учителя должны вернуться к шагу 2 «Чему мы хотим научиться?» и акцентировать внимание на вопросах/побуждениях учителя, которые были самыми эффективными в направлении исследования.

В процессе знакомства с темой дети стали с большим желанием посещать детский сад. Ученики стали чаще группироваться для совместных игр. Стали с уважением относится к семьям своих друзей. ФФ

Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования?

Записать действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность размышлять, выбирать и действовать.

У учеников сформировалось положительное отношение к семье и семейным традициям. Они стали активно включаться в игровой процесс, ответственно подходить к учебной работе. У учеников стали формироваться навыки товарищеской заботы и желание самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

9. Заметки для учителей следующей параллели

Центральная идея: «Все мы разные, но праздники у нас общие».

Вызвала интерес у учеников. После исследования ученикам запомнились больше всего музыкальные игры, инсценировка сказки, досуги, чтение рассказов и стихов по теме. Понравившиеся рассказы просили прочитать повторно, а игры обыграть.

Родители отмечают изменения в поведении своих детей. Дети стали проявлять интерес к истории своей семьи, семейным традициям и праздникам.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии»Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии» Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию.

Лексическая тема недели «Познаю себя» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего.

Мастер-класс поделки из бумаги «Планер»Мастер-класс поделки из бумаги «Планер» 12 августа отмечается «День военно- воздушных сил». В этот день вспоминают о летчиках, погибших в боях. Проходят праздничные мероприятия,.

Планер по трансдисциплинарной теме «Как устроен мир детей 4–5 лет» 1. Какова ваша цель? Исследовать следующее : • Трансдисциплинарная тема Как устроен мир • Центральная идея Почва делает нашу планету.

Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Кто мы» (4–5 лет) 1. Какова ваша цель? Исследовать следующее : • Трансдисциплинарная тема • Кто мы? • Центральная идея Группа – это место, где мы учимся.

Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Мебель». Вторая младшая Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Мебель». Вторая младшая Цель: познакомить с понятием.

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Овощи» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 1 по 5 Тема недели Овощи Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить.

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Фрукты» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 8 по 12. Тема недели Фрукты Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя.

Планирование на сентябрь. Тема месяца «Я и детский сад». Тема недели «Игрушки» Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки Основные задачи недели: Развивать познавательный опыт, способность.

Планирование на май во второй младшей группе. Тема месяца «Я и природа — весна». Тема недели «Насекомые» Вторая младшая Планирование на Май Тема месяца: «Я и природа – весна». Тема недели: «Насекомые». Цель: Формировать у детей первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планер PYP. Трансдисциплинарная тема «Как мы организуем себя 4–5 лет»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планер PYP. Трансдисциплинарная тема «Как мы организуем себя 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД