Лучший педагог года

Пластилинография «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Анжела Гусева
Пластилинография «Рыбки в аквариуме»

Кружок по рисованию в старшей группе «Радуга красок».

Нетрадиционная техника рисования.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме».

Автор: Гусева Анжела Александровна, воспитатель МДОУ детского сада №150 г. Ярославля

Техника: «Пластилинография»

Название занятия: «Рыбки в аквариуме»

Цель:

Публикация «Пластилинография „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- закрепить знания детей о рыбах;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела,

плавники, жабры и т. д. ,частях ее тела;

- закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях;

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;

- формировать умение оценивать работу товарища;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

- продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;

- развивать все компоненты устной речи.

- развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать мелкую моторику;

- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;

- закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от

целого куска.

Методы и приемы:

Практический: физкультминутка, игра.

Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;

Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, вывод.

Материал к занимательной деятельности:

- плакат «рыбы»

- заготовка из картона "аквариума"

- набор пластилина

-стека

-салфетки для рук

Ход:

Организационый момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Рот есть, но не говорю.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Кто это?

(Рыба)

Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели в аквариуме, какие рыбки бывают, какие растения.

Воспитатель показывает "аквариум".

Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка:

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).

Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Дети: В речке…

Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.

Послушайте стихотворение о рыбках:

Есть прозрачный чудо - дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать рыбок?

Дети: Хотим!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Сначала мы сделаем наш аквариум голубым, как вода в настоящем аквариуме (размазывание пластилина по всему аквариуму)

Работа детей.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: А хотите поиграть с пальчиками? Наши пальчики превращаются в рыбок.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Сначала оформим дно водоема. Что нам нужно для этого?

Дети: Камушки, ракушки…

Воспитатель: Правильно, давайте возьмем коричневый, желтый, черный пластилин и сделаем камушки на дне аквариума

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем рисовать наших рыбок, каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым, красным, фиолетовым

Воспитатель: Давайте приступим, берем пластилин, который вы выбрали и рисуем туловище рыбки, размазывая его тонким слоем, стекой делаем чешуйки.

Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»Аппликация «Рыбки в аквариуме» На одном из занятий по аппликации мы с ребятами разговаривали о домашних животных По мнению детей, рыбки в аквариуме являются самыми добрыми,.

Фотоотчет «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет «Рыбки в аквариуме» Добрый день коллеги! Хочу с вами поделиться нашей работой "Рыбки в аквариуме". Мне очень понравилась идея, и я решила сделать с детьми.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Рыбки в аквариуме» Возраст:.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» 1 слайд: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" г. о. Самара Мастер-класс "Рыбки в аквариуме".

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» — пластилинографияМастер-класс «Рыбки в аквариуме» — пластилинография Хочу поделиться с вами работой в стиле пластилинография. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием творят в этом стиле. Задачи:.

Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе)Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» (рисование и аппликация в младшей группе) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант выполнения с детьми работы по рисованию и аппликации, тема "Аквариумные рыбки".

Рыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группаРыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группа Цель: формирование у детей представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде; формирование знаний о характерном строении рыб (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД