Получи документы

Пленэр — как процесс воспитания обучающихся

Вячеслав Пешкин
Пленэр — как процесс воспитания обучающихся

Каждый год, в конце учебного года, в мае месяце,я со своими воспитанниками выходим, выезжаем на Пленэр.

Пленэр - французское слово, буквально - открытый воздух, термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской, на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью возможно более полного воспроизведения ее реального облика.

Публикация «Пленэр — как процесс воспитания обучающихся» размещена в разделах

Пленэр должен являться очень важной, неотъемлемой частью обучения и воспитания юных художников.

Чтобы углубить и развить наши достижения, работая в помещении студии над натюрмортами, копиями, иллюстрациями я избрал форму пленэра, ведь пленэр – это наиболее сложная и интересная форма познания окружающего мира, где наиболее интенсивно происходит работа над сопереживанием увиденного в природе Образа.

Но без определенной подготовки, не пройдя азы рисунка, живописи, композиции в учебной мастерской выходить на пленэр опасно с технической и психологической стороны. Все дело в том, что в природе все очень быстро меняется и поэтому здесь надо много чего уметь…

Поэтому Пленэр я провожу с ребятами второго, третьего и четвертого годов обучения.

Нам повезло, что мы живем во Владимире. Мы постоянно сталкиваемся со стариной – Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы и т. д.

Среди множества задач, перед своими воспитанниками, одну из главныхя ставлю – Воспитательную :

- Воспитание любви к малой Родине.

- - расширение кругозора, знакомство с творчеством художников;

- воспитание художественного вкуса.

Одно дело, когда работа проходит по фотографии. Другое дело – с натуры на Пленэре.

Рисовали Дмитриевский собор - сколько там рельефов белокаменной резьбы! Восхищались мастерству наших зодчих! Обсуждали: сколько умений, навыков, опыта и терпения нужно, чтобы создать такие гениальные шедевры!

Минусы и плюсы пленэрной работы :

К плюсам пленэрной живописи относятся :

1. Учимся сопереживать и материализовывать на бумаге видимую и изменяющуюся натуру.

2. Учимся работать в предлагаемых обстоятельствах, следуя естественному освещению.

3. Изучение ландшафта и памятников архитектуры родного края.

К минусам пленэрной живописи относятся :

1. Не всегда хорошие погодные явления.

2. У большинства учащихся нет профессионального оборудования для пленэра, что усложняет их работу.

Развитие способности наблюдать и изучать жизнь, отбирать в ней типичное, характерное, достойное для отражения в искусстве,

развитие художественного творческого мышления, творческого воображения и активности учащихся;

Обучение навыку вести работу последовательно, от возникновения замысла до его воплощения в разработанном эскизе, творчески используя при этом натуральный материал;

- усвоение теоретических знаний и практического умения использовать закономерности, правила, приемы и средства композиционной и живописно - пластической выразительности;

- умение применения полученных знаний и умений в самостоятельной изобразительной деятельности.

Закрепление теоретических знаний композиции и перспективы, тонально - цветового восприятия, умения работать в технике акварели, умения передавать состояние природы в определенное время.

Методика обучения рисованию на пленэре в условиях предполагает два этапа: репродуктивный, творческий. Каждый из них, направлен на решение определенной задачи. На первом этапе идёт формирование у учащихся представлений о специфике рисования на пленэре путем освоения способов изображения предметов, передачи тонально-цветового и композиционно-перспективного соотношений. На втором этапе - идет развитие представлений об особенностях рисования на пленэре, через овладение умениями и навыками работы гуашью, акварелью и развивается самоанализ. Происходит изучение способов рисования на пленэре, и выражение личного отношения к результату собственной деятельности, а также развитие представления школьников о живописи на пленэре в условиях самостоятельного творческого использования приемов и способов рисования. Для обогащения художественного потенциала планируется выход в музеи, выставки, посещение творческих мастерских художников.

Результат очень хороший, можно видеть на экране. На этих работах можно заметить намечающееся более живое композиционное, цветовое и тональное решение. Наши дальнейшие планы по программе -копирование известных пейзажных картин классиков.

В процессе овладения навыками рисования пейзажа на пленэре, учащиеся закрепляют теоретические знания основ станковой композиции и перспективы. В ходе работы на пленэре учащиеся расширяют кругозор, повышают эстетические качества и художественный вкус, а самое главное - учатся творчески мыслить, работать, используя различные техники и приёмы в работе, находят тонально-цветовое решение, светотень, перспективу.

Работа на пленэре способствует развитию творческого мышления, фантазии, наблюдательности, мелкой моторики, усидчивости, трудолюбия, умения самостоятельно мыслить, дают более глубокие знания и умения в изобразительном искусстве. Изучение художественного творчества нашего народа прививает учащимся любовь к Родине, уважение к людям, их труду, развивает интерес к истории искусств нашей страны, родного края и мировой истории искусств.

Леонардо да Винчи говорил: «И поистине, живопись – наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой; но, чтобы выразиться правильнее, мы скажем: внучка природы, так как все видимые вещи были порождены природой и от этих вещей родилась живопись. Поэтому мы справедливо будем называть ее внучкой природы и родственницей Бога».

Публикации по теме:

«Подарочки для мальчиков!» Процесс изготовления и вручения подарков«Подарочки для мальчиков!» Процесс изготовления и вручения подарков Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. (Андрей.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Летний пленэр в г. Санкт-Петербурге для учащихся ДШИ среднего школьного возраста. ФотоотчетЛетний пленэр в г. Санкт-Петербурге для учащихся ДШИ среднего школьного возраста. Фотоотчет В начале лета в ДШИ традиционно проходят пленэрные занятия. В этот раз для учащихся с 5 по 8 класс была организована поездка в г. Санкт-Петербург.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Стенгазета «Юные звёздочки ГТО». Поэтапный процесс изготовленияСтенгазета «Юные звёздочки ГТО». Поэтапный процесс изготовления Зимой по стране пронеслась череда спортивных мероприятий по сдаче нормативов ГТО. Начиная с 2019 года Всероссийский физкультурно-спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пленэр — как процесс воспитания обучающихся
Опубликовано: 15 октября 2023 в 12:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пленэр — как процесс воспитания обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Вячеслав Пешкин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД