Оксана Соснина
Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности
Мною была создана творческая мастерская по поисково-исследовательской деятельности. Почему я выбрала именно этот вид деятельности…
Дети любят всё таинственное и необычное, любят наблюдать и размышлять, любят видеть всё своими глазами, проводить опыты и эксперименты. У них есть возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействию между собой, понять причину происходящего и приобрести практический опыт.
Считаю, что эта деятельность очень актуальна для дошкольников, т. к. она
Публикация «Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности» размещена в разделах
• развивает все психические процессы ребёнка (память, мышление, воображение и т. д.,
• мыслительные операции,
• развивает умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирует умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• у детей развиваются желания пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности,
• дети выдвигают гипотезы и самостоятельно формулируют выводы.
Мною была определена тематика по проведению пяти творческих мастерских:
1.«Воздух – невидимка». Дети расширили свои представления о значимости воздуха, познакомились с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.
Дети самостоятельно искали пути обнаружения воздуха, смотрели фокусы с воздухом и сами их разгадывали.
2. «Бумажная бумага». Здесь дети знакомились со свойствами бумаги, проводили анализ деятельности, сравнивали, обобщали, делали выводы и научились предвидеть результат. Познакомились с фокусами из бумаги. На протяжении всей деятельности дети см-но выбирали бумагу, см-но делали опыты, рвали бумагу и даже жгли.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мною была создана творческая мастерская по поисково исследовательской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30552-1456154467.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Почему я выбрала именно этот вид деятельности Дети любят всё таинственное и необычное любят наблюдать и размышлять любят видеть всё своими глазами проводить опыты и эксперименты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30552-1456154546.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 У них есть возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов явлений их взаимодействию между собой понять причину происходящего и приобрести практический опыт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30552-1456154736.jpg)
3. «Волшебница-вода». Дети пополнили свои знания о свойствах воды.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Считаю что эта деятельность очень актуальна для дошкольников т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30552-1456154649.jpg)
4. «В царстве снега и льда». Дети проводили простейшие опыты со снегом и льдом, в процессе которых знакомились со свойствами снега и льда.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Мною была определена тематика по проведению пяти творческих мастерских](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30552-1456154795.jpg)
5. «В мире камней»
Дети узнали, что есть речные и морские камни, о свойствах камней, о драгоценных камнях, о том есть ли прозрачные горы, где используют камни и о сказочных персонажах, которые охраняют подземные камни (карлики, …и т. д.)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Воздух невидимка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30552-1456154895.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Дети расширили свои представления о значимости воздуха познакомились с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30552-1456154858.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дети самостоятельно искали пути обнаружения воздуха смотрели фокусы с воздухом и сами их разгадывали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30552-1456154358.jpg)
Я старалась к каждой тематике творческой мастерской создать условия для развития самостоятельности детей в планировании и реализации своих замыслов; поддерживала инициативу и интересы детей в поисково-исследовательской деятельности.