Папки-передвижки

Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе «Знаешь ли ты птиц?»

наталья трунова
Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе «Знаешь ли ты птиц?»

Цель: Формировать у детей обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Задачи: - Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять, помогать птицам;

- Развивать у детей интерес к наблюдению за поведением птиц, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления;

- Закреплять знания детей о потребности живых организмов в тепле, пище.

Интеграция образовательных областей: «Познание : ознакомление с окружающим», «Физическая культура»

Публикация «Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе „Знаешь ли ты птиц?“» размещена в разделах

«Знаешь ли ты птиц

Возраст: 5-6 лет

Материал и оборудование: Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных и зимующих птиц; две домашние и одна декоративная птица. Два набора разрезных картинок с изображением птиц. Д/игра «Угадай птицу по клюву и хвосту», Скамейки, обручи, флажки.

Ход НОД

• Ребята, сегодня мы собрались, чтобы провести игру: «Знатоки». Соревноваться будут две команды. Дети объединяются в команды и встают друг напротив друга. Капитаны выходят вперед и представляют названия своих команд –

«дятлы» и «ласточки»

(загадывают загадки о своих птицах)

Я по дереву стучу.

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой. (дятел)

Угадайте, что за птичка?

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

У ребят одеты медальоны с изображением выбранных птиц.

- Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы слышали все. За правильный ответ команда получает флажок.

Внимание, внимание! Наша игра начинается!

Задание 1: «Бывает или не бывает».

- Послушайте вопросы и ответьте бывает такое или нет.

1. Может ли дятел жить на лугу?

2. Бывает ли так, что зимой в гнезде птенчики?

3. Бывает ли так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают?

4. Зимой ласточки летают?

Эстафета 2: «Живая – неживая природа».

Для эстафеты воспитатель готовит две скамейки, два обруча.

Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, вторая команда – объекты неживой природы. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по гимнастической скамейке). Для передачи эстафеты дети добегают до своей команды и касаются плеча следующего игрока. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Задание 3. Конкурс: «Кто последний назовет птицу».

Дети сидят на ковре, каждая на своем месте и по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.

Эстафета 4. «Зимующие – перелетные птицы».

Для эстафеты воспитатель готовит восемь конусов и две дуги. Дети проходят эстафету, а затем из предложенных картинок, которые лежат на ковре, первая команда должна выбрать зимующих птиц, вторая – перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание. Среди картинок лежат курица и попугай. Для передачи эстафеты дети добегают до своей команды и касаются плеча следующего игрока.

Задание 5. Подвижная игра: «Улетают – не улетают».

Дети выходят на середину зала и под музыку (мелодия «ласточка» в обработке Т. Ломовой) выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на месте, если это перелетная птица – дети двигаются, летают, кружатся, выполняют плавные движения.

Задание 6. Конкурс капитанов: «Чем это было раньше?».

Дети садятся на ковер. Вызываются капитаны, которые получают задания: Вопрос для первого капитана: «Чем была раньше утка?».

Вопрос для второго капитана: «Чем была раньше бумага?».

Задание 7: «Узнай птицу по ее части».

Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает по очереди части птицы и спрашивает : «чей это клюв?», «чей это хвост?». (показ презентации).

Задание 8: «Собери птицу».

Соревнование команд. В конце зала разложены части птиц (разрезные картинки по 6 штук). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет по одной части и, размещает ее на мольберте. Выигрывает команда, которая быстрее «соберет» птицу.

Заключительная часть.

• Ну, вот и закончились, ребята, наши соревнования. Давайте, посчитаем, сколько флажков у каждой команды и назовем победителей. Награждение.

Публикации по теме:

«Сигналы регулировщика» (непосредственно-образовательная деятельность) в разновозрастной группе №6 «Почемучки» «Сигналы регулировщика» Цель: Познакомить детей с сигналами регулировщика. Оборудование: кукла Незнайка, светофор действующий (с механическим.

«Утреннее чаепитие» непрерывная познавательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности .

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» в логопедической группе «История развития железной дороги» Тема: «История развития железной дороги». Цель: пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Задачи: - обогащать и расширять.

Кружковая деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Почемучки» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Поисково-познавательная деятельность в старшей группе (Конспекты) ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (Конспекты) Есть ли у растений органы дыхания • Определить, что все части растения.

Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Интегрированные области: познавательная деятельность. Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Виды деятельности:.

Познавательная деятельность по экологии в средней группе «Как мы можем увидеть воздух» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: Упражнять в наблюдательности.

Познавательная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Мой родной город — Владивосток» Конспект НОД :" Мой родной город -Владивосток"для детей старшей группы. Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства,любовь и уважение.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по экологии в старшей логопедической группе «Знаешь ли ты птиц?»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД