Лучший педагог года

Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Почему гусь выходит сухим из воды?» (14 фото)

Гришина Екатерина Александровна
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Почему гусь выходит сухим из воды?»

Паспорт проекта «Почему гусь выходит сухим из воды

Краткая аннотация проекта.

Процесс познания - творческий процесс и наша задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Исследовательская работа была проведена в МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» с ребенком седьмого года жизни. В нашей работе проводились исследования, необходимые для выявления проблемы, загрязнения воды сточными водами, которая влияет на защиту оперения водоплавающих птиц, что грозит их гибели.

Публикация «Индивидуальный познавательно-исследовательский проект „Почему гусь выходит сухим из воды?“» размещена в разделах

Постановка несложного опыта, зарисовки ребенком – основные этапы исследования.

Руководитель проекта: Гришина Екатерина Александровна.

Должность: Воспитатель.

Фамилия, имя, отчество, возраст ребенка: Б. К. 6 лет.

Участники проекта: воспитатель, ребенок и ее родители.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

По количеству участников: индивидуальный.

Мотивация к созданию проекта:

В новогодние выходные мы с родителями ездили на озеро «Светлое» заказник «Лебединый», где зимуют водоплавающие птицы, в том числе и гуси. Мы кормили их, смотрели как они плавают и ныряют, но не мокнут. Мне стало интересно: «Почему гусь, выходя из воды, остается сухим?». Еще я слышала пословицу «Выйти сухим из воды». Может это про него?

После выходных я пришла в детский сад и рассказала, где мы были, что я заметила. Обратилась к воспитателю с этим вопросом, и мы решили провести исследовательскую работу.

Цель: почему гусь остается сухим.

Задачи:

• провести наблюдение за жизнью птицы

• изучить строение гусиного оперения и его особенности.

• показать экспериментально причины непромокаемости гусиного оперения.

Методы и приемы работы:

наблюдение, сравнение, беседа, наглядный метод, опытно - экспериментальная деятельность.

Гипотеза: гусь обрабатывает свои перья специальным веществом. По этому, вода не проникает в его оперение.

Предполагаемый результат: Особенное вещество, которое защищает перо гуся от воды. Без него оперение будет намокать, как и у других птиц. Они не смогут так легко плавать и нырять, может погибнуть.

Формы работы:

Совместная деятельность педагога и ребенка:

-беседа о водоплавающих птицах, гусях.

- сравнение куриного пера и гусиного, сухого и мокрого.

- опыт «в окрашенной воде, поменяет ли цвет перо гуся, при добавлении в воду моющего средства для посуды?»

Совместная деятельность ребенка и родителей:

- Сбор информации о водоплавающих птицах;

- Сбор информации через книги, интернет;

- Изготовление схемы «Этапы экспериментальной работы;

Самостоятельная деятельность ребенка:

Наблюдение за гусями в воде.

Рисование схем опытно- экспериментальной работы.

Этапы реализации проекта.

1этап (подготовительный)

1. Воспитатель помогает ребенку сформировать проблему и цель.

2. Сбор информации:

• Что ты знаешь о водоплавающих птицах?

• Что ты хочешь узнать об их перьях?

• Где мы найдем информацию?

3. Составление схемы последовательности действий (педагог, родители и ребенок)

4. Организация деятельности родителей.

5. Обдумывание итога работы над проектом.

6. Формирование проблемы.

Цель: расширить знания ребенка об оперении водоплавающих птиц.

2. Отвечаем на поставленные вопросы.

2 этап (организационные работы над проектом)

1. Планирование деятельности.

2. Организация деятельности.

Практические действия:

• спросить у взрослого

• посмотреть информацию в книгах;

• получить информацию с помощью интернета.

3 этап (выполнение проекта)

1. Содействие в изготовлении модели-схемы «Эксперимента с защитным покрытием пера гуся».

2. Предложение провести опыт.

3. Изготавливает модель-схему

4. Проводит опыт.

5. Рисует рисунок, который объясняет влияние загрязнения воды на оперение водоплавающих птиц.

4 этап (презентация продукта проекта)

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

3. Защита проекта.

5 этап (подведение итогов, обсуждение нового проекта решения другой проблемы).

1. Взрослые помогают ребенку сформировать выводы о решении проблемы.

2. Постановка новой проблемы.

1. Оценка эффективности проекта.

2. Обобщение материалов проекта.

3. Обсуждение результатов проекта.

4. Ребенок делает выводы о решении проблемы.

2. Определяют цель нового проекта.

Вывод:

После своего наблюдения и экспериментальной работы я много узнала. Я узнала, почему у гуся всегда оперение остается сухим. У птицы над хвостом находится копчиковая железа, которая выделяет жир. Гусь клювом выдавливает его и смазывает каждое перышко, появляется защита от воды. В ходе эксперимента и сравнения с куриным пером, куриное перо намокло сразу, а гусиное нет. Краска не проникает в перо, когда его опускали в окрашенную воду. После добавления моющего средства, защита разрушилась и перо окрасилось. Моя гипотеза, гусь обрабатывает свои перья специальным веществом, по этому, вода не проникает в его оперение, подтвердилась.

После всей работы, я узнала об очень важной проблеме. Слой, который защищает гусей от намокания, может легко разрушиться. По этому, когда в воду сливаются бытовые отходы, гуси промокают и не могут так легко плавать, могут погибнуть. Такая проблема важна для всех водоплавающих птиц, которые питаются и живут на воде.

Список литературы.

1. Журнал «Биология» № 4/2006. Раздел Зоология. Статья А. В. Тихомирова «Перья».

2. «Лучик света» Энциклопедия для детей: Птицы. www.luchiksveta.ru

3. Игорь Акимушкин «Мир животных. Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся».[Текст]// г. Москва изд. «Мысль» 1989г.

4. Азбука природы. Авторы-составители: Аришина О. В., Батлук Н. В., Марискин И. Н., Патрушева Л. И., Сотова М. В. – Барнаул: АКДЭЦ – 2010. (Научно-популярная книга для детей о природе.)

Приложение.

Я в новогодние выходные ездила на о. Светлое. Там зимуют многие водоплавающие птицы.

Заметила, что они плавают и ныряют, но остаются сухими. Еще слышала много пословиц про гусей. Например: «Как с гуся вода». Мне стало интересно почему вода скатывается с гусей. И они не мокнут.

Смотрела много книг с воспитателем и искали с мамой информацию в интернете.

Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Почему гусь выходит сухим из воды?»

Схема опыта с защитным покрытием пера гуся.

1. Изучение и сравнение пера курицы и гуся

Фото «Почему гусь выходит сухим из воды?»

2. Сравнение изменения перьев побывавших в воде.

Индивидуальный познавательно-исследовательский проект - фото

3. Эксперимент. Окрасится ли перо в воде с краской, если опустить его на одну минуту.

Фото №1 Паспорт проекта Почему

4. Эксперимент. Окрасится ли перо в воде с краской, если добавить средство для мытья посуды и опустить его на одну минуту.

Фото №2 Все о гусях для детей гусь выходит сухим из воды Краткая аннотация проекта

Опыт с защитным покрытием пера гуся.

1. Изучение строения пера птицы.

Узнала, что у пера птицы есть очин, ствол, наружное и внутреннее опахало, крючочки.

Фото №3 Процесс познания творческий процесс и наша задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям открытиям создать необходимые для этого условия

2. Сравнение строения гусиного пера с пером курицы.

Перо гуся больше и плотнее, перо курицы легче и меньше.

Фото №4 Исследовательская деятельность Исследовательская работа была проведена в МБДОУ детский сад Ландыш с ребенком седьмого года жизни

3. Сравнение гусиного пера и куриного после контакта с водой.

После того, как намочила перо курицы в воде, все крючочки слиплись, и оно стало не таким пушистым, как было. Гусиное перо осталось таким же.

Фото №5 В нашей работе проводились исследования необходимые для выявления проблемы загрязнения воды сточными водами которая влияет на защиту оперения водоплавающих птиц что грозит их гибели

4. Основной эксперимент гусиного пера и его защитного слоя.

После добавления в воду краски, я опустила перо на 1минуту (время засекали на таймере телефона). Когда достала перо, оно не окрасилось. Это значит, что защитный слой не пропустил ни воду, ни краску.

Фото №6 Публикация Индивидуальный познавательно исследовательский проект Почему гусь выходит сухим из воды размещена в разделах Вода Фото №7 Все материалы по теме воды Вода

5. Добавление средства для мытья посуды.

Когда я добавила средство для мытья посуды и опустила перо так же на 1 минуту, оно стало розовым (окрасилось) и стало не таким большим, как будто крючочки на пере намокли и слиплись. Это значит, что защитный слой пера разрушился.

Фото №8 Проекты Гусь гусенок Фото №9 Все о гусях для детей Исследовательская деятельность Проекты Фото №10 Проектная деятельность Темочки Постановка несложного опыта зарисовки ребенком основные этапы исследования

6. Вывод о проделанной работе.

Слой, который защищает гусей от намокания, может легко разрушиться. По этому, когда в воду сливаются бытовые отходы, гуси промокают и не могут так же легко плавать, могут даже погибнуть. Я вижу это вот так. Мусор и отходы, которые попадают в озера и реки, сильно вредят животным и птицам.

Фото №11 Руководитель проекта Гришина Екатерина Александровна
Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?»Экспериментальная деятельность детей «Почему ватный диск остался сухим?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - доказать нахождения воздуха в стакане; - закреплять у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Почему гусь выходит сухим из воды?»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 08:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Почему гусь выходит сухим из воды?»» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД