Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Весенние Травянчики»

Ирина Полторецкая
Познавательно-исследовательский проект «Весенние Травянчики»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Весенние Травянчики»

2. Авторы проекта (Ф. И. О) : Полторецкая Ирина Николаевна

3. Район, город, представивший проект : г. Жигулевск, Самарская обл.

4. Адрес организации, телефон:

5. Сроки проведения: среднесрочный, март-апрель

6. Количество участников проекта : воспитатели, родители воспитанников, дети второй младшей группы.

7. Возраст детей: 3-4 лет

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весенние Травянчики“» размещена в разделах

8. Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, среднесрочный

9. Проблема взрослая: низкий уровень заинтересованности детей к природным явлениям, окружающей среде. Формирование у детей элементарных представлений о явлениях природы весной. Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса, усидчивости, самостоятельности, чувства ответственности и заботы об окружающей среде. Расширение словарного запаса. Формирование способности выражать мысли, обобщать полученные знания, делать выводы в процессе наблюдения.

Проблема детская: понять, откуда берется первая весенняя трава, что нужно, чтобы она появилась, как она растет, как за ней ухаживать.

10. Цель:

дать детям представление о времени года «весна». Расширить представление детей о растениях, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, знакомить детей с процессом посадки, ухода, выращивания растений. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла и влаги для выращивания растений. Воспитывать интерес к уходу и заботе о комнатных растениях. Развивать чувство ответственности, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям, привлечь родителей детей к реализации проекта.

11. Краткое содержание проекта : развитие базовых представлений о процессе выращивая растений, расширение словарного запаса, создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.

12. Форма проведения: коллективная

13. Ожидаемые результаты: у детей сформирован интерес к сезонным изменениям природы, дети познакомились с процессом (этапами)выращивания растений, приобрели практические знания о росте растений. Получен навык простейшей трудовой деятельности в процессе ухода за растениями: посадка семян, полив, выращивание, наблюдение, фиксация результатов исследования о росте растений на протяжении всего проекта. Активизация речи детей: формулируют этапы выращивания растений в правильной последовательности, делают выводы о необходимых условиях для ухода за растениями.

14. Продукт проекта : комнатное растение «Весенние Травянчики», выставка детских рисунков «Первоцветы».

15. Форма презентации: просмотр презентации проекта «Весенние Травянчики» родителями в группе Viber.

II. План проекта

Подготовительный этап.

Разработка перспективного плана, определение тематики бесед, составление конспектов.

Чтение художественной литературы по заданной теме.

Задача: Создание интереса и мотивации к проектной деятельности Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность.

Аналитический этап.

Оформление предметно-развивающей среды.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Создание условий для исследовательской деятельности

Задачи: Показать ценность и значимость совместного взаимодействия детей и взрослых. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании и реализации проекта.

Практический этап.

1. Беседы: «Весна пришла», «Солнышко светит в окошко», «Откуда берется трава, «Семена», «Первые всходы», «Не топчите травушку».

Консультация для родителей: «Безопасность детей весной»

2. Фотообзор в Viber «Весеннее настроение»

3 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по заданной теме

4. Загадки о весне, первоцветах: «Весна», «Солнце», «Капель», «Ручеек», «Подснежник»

5. Пальчиковая гимнастика «Весна», «Капель», «Дай нам, солнышко, тепла», «Весна пришла», «Вышел дождик погулять», «Цветок».

6. Экспериментальная деятельность:

Серия экспериментов «Свойства воды», «Опыты с водой», «Таяние льда в воде», «Ветер», «Строение растений», «Проращивание семян», «Вода и росток», «Солнце и росток».

7. Практическая деятельность «Весенний Травянчик» :

«Формирование Травянчика», «Посев семян», «Ежедневный полив», «Уход», «Наблюдение за изменениями», «Фиксация результатов». Создание и заполнение дневника наблюдений.

8. Игровая деятельность:

Д/ и: «Один – много», Д/ и: «Скажи, какой, какие?», Д/ и: «Подскажи словечко», Д/ и: «Скажи ласково», Д/ и: «Подбери действие», Д/и «Да-нет-ка»

9. Заучивание стихотворений

Б. Заходер «На полянке, у тропинки», «Листики проснулись», «Динь-дон»,

О. Теплякова «По тропинкам, тут и там»

В. Зубкова «Надулись от важности почки»

С. Цапаева «Звонко капает капель»

Задачи: Дать представление о времени года весна, признаках наступления весны. Формировать причинно – следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Расширить представление о способах возникновения травы, первоцветов. Учить бережно относиться к растительному покрову, воспитывать любовь к природе.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Создание фотогалереи «Весеннее настроение»

Расширить знания детей о признаках весны. Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о сезонных изменениях.

Обогащать речь детей, пополнить и разнообразить словарный запас.

Закреплять знания о весне, весенних явлениях посредством разгадывания загадок. Развивать логику, связную речь, фантазию, внимание Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развитие мелкой моторики, координации движений рук.

Формировать целостные представления о признаках весны, условиях для проращивания, способах ухода, роста растений.

Развивать познавательно-исследовательские способности детей с помощью экспериментов, формировать умение делать выводы, находить причинно-следственные связи.

Дать представление об этапах выращивания Травянчика, об атрибутах для создания, посадки, ухода и условиях необходимых для роста растения. Развивать наблюдательность, самостоятельность, инициативу, бережное отношение, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений. Учить фиксировать изменения растения в процессе эксперимента.

Учить образовывать существительные множественного числа, учить подбирать в слову несколько признаков, учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать глаголы, учить определять простейшие причинно-следственные связи о времени года «весна».

Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения, понимать средства выразительности, развивать образность речи, память, формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, пользоваться интонацией, чествовать и воспроизводить образный язык.

Презентационный этап.

Выставка детских рисунков «Первоцветы»

Просмотр видеоролика о проекте «Весенние Травянчики» в группе Viber.

Задачи: Познакомить детей и родителей с результатами проекта «Весенние Травянчики».

Деятельность педагога

Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, уголка природы в группе. Подбор литературного и иллюстративного материала, развивающих игр.

Аналитический этап: Составление плана проекта, разработка конспектов, бесед, консультаций.

Подбор предметных и сюжетных картинок. Подготовка (приобретение) инструментов и атрибутов для реализации продукта проекта.

Практический этап: Беседы, фотообзор группе Viber, рассматривание иллюстраций по теме проекта, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, серия экспериментов, дидактические игры, заучивание стихотворений.

Презентационный этап: Выставка детских рисунков «Первоцветы», Создание видеоролика о проекте «Весенние Травянчики», просмотр в группе Viber. Комнатное растение «Весенний Травянчик».

Просмотр дневника наблюдений

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Весенние Травянчики»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 16:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Весенние Травянчики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полторецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД