МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город»

Марианна Валерьевна Проскурня
Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город»

Актуальностью использования регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста является :

-изменения со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ к вопросам содержания и формам работы, касающихся личностного развития ребёнка;

-проблема возрождения России, т. к. в наше время старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний;

- в современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов воспитания;

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме „Мой город“» размещена в разделах

-для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений;

- данный отрезок жизни наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго;

- в дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной;

дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств;

- обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Важно донести до сознания дошкольников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к семье, родному городу, краю, его традициям и культуре.

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей с речевыми нарушениями в процессе использования регионального компонента.

Задачи:

-Развивать познавательные процессы, активную речевую деятельность, развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику,

-Развивать интерес к культуре и истории Донского края;

-Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, ДОУ, социуме, на примере, национальных традиций и обычаев.

- Способствовать сохранению здоровьесбережения каждого воспитанника через создание условий в образовательном пространстве ДОУ, а именно сохранение и развитие положительного эмоционального отклика в процессе приобщения к истокам народной культуры.

-Способствовать развитию эмоциональности, любознательности, активности, общительности посредством погружения в особую предметную среду.

-Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

-Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формирование лексико-грамматических средств языка:

Дидактические упражнения:

-«Где я нахожусь?» (активизация словаря, закрепление использования предлогов, понятий слева, справа, сзади, спереди, между);

-«Слова- родственники» ( образование однокоренных слов: город, городской, горожане, пригородный…и т. д.)

-«Измени слово» (район Белокалитвинский, площадь Белокалитвинская, здания-Белокалитвинские, белокалитвинцы)

-«Почемучка» (ребёнок задаёт любой вопрос о городе, о любом городском объекте);

- «Чего много?» (образование множественного числа существительных);

-«Какой, какая, какое, какие?» (обогащение лексики качественными прилагательными)

• составление рассказа «Путешествие по родному городу» (образование приставочных глаголов);

• оформление фотовыставки «Города Дона»

• беседа «Наш город» (ознакомление с этнографией Донского края, историей возникновения, архитектурными памятниками, достопримечательностями нашего города);

• рассматривание фотографий прошлого города, старых поселений (активизация словаря);

• разучивание казачьих пословиц, поговорок о родине, объяснение их значения;

Развитие связной речи :

• Составление рассказов «Мой город», «Узнай и расскажи», «Путешествие по Белой Калитве»;

• Чтение, разучивание стихотворения о родном городе, Донском крае, беседа об их содержании;

• «Составление коллективного рассказа «Чем помочь родному городу»;

Дидактические упражнения:

«Узнай по описанию» (достопримечательности города);

«Пьедестал почёта» (ребёнок выбирает из набора фото или иллюстраций любой скульптурный или архитектурный объект, размещает его на «пьедестал почёта», рассказывает почему данная достопримечательность привлекла его внимание);

«Закончи предложение» (образование предложений с союзом А)

Развитие общих речевых навыков.

• выразительное чтение стихотворений о своём городе, Донском крае;

дидактические упражнения:

«Скажи фразу из стихотворения, казачью пословицу, поговорку по-разному» (быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно);

«Запомни слова» (скажи фразу из песни, стихотворения на одном выдохе);

• «Покажи стихотворение (фразу) мимикой (развитие и укрепление артикуляционных мышц);

«Скажи фразу по-разному» (формирование умения воспроизводить основные темпы высказывания - повествовательного, вопросительного, побудительного)

• проговаривание текста, стихов о Донском крае (развитие речевого дыхания и голоса);

Развитие общей и мелкой моторики.

• Оформление стенда «Шагая по улицам города»;

• Раскрашивание герба города;

• Изготовление макета «Улица города»;

• Рисование «Наш город Белая Калитва»

• Речь с движениями «Донской край»;

«Отгадай пословицу» (развитие выразительности движений);

• Конструирование «Дворец культуры», «Стадион»

Подготовка к обучению грамоте.

Чтение, печатание слов, обозначающих названия городов Дона, улиц, основных достопримечательностей города Белая Калитва.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Воспитание ребенка эрудированного, общительного, имеющего представления о себе, обществе, культуре;

Развитие интереса к истории и культуре родного края;

• Успешная социализация ребенка в обществе.

Для родителей:

• Повышение интереса и активное участие родителей в организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ;

• Возможность получения информации о грамотном всестороннем подходе к процессу воспитания и обучения ребенка в семье.

Публикации по теме:

«Особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями» Логопедическая помощь - пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения. При наличии у ребёнка нарушений.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Современное общество предъяляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к его первой ступени – дошкольному.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовила: Житникова Оксана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 134 г. Вяземского Развитие познавательно-речевой деятельности.

Особенности самооценки дошкольников с речевыми нарушениями в различных видах деятельности Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.

Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Подходы к формированию речемыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ На современном этапе развития общества существует.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Карта самообразования воспитателя по теме «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ФИО Блудова Елена Алексеевна Место работы:___МДОУ №12 «Берёзка», Кочубеевский район, с. Кочубеевское Название.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел хорошо понимать и применять.

Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Валерьевна Проскурня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД