Лучший педагог года

Познавательный проект в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Любовь Бойко
Познавательный проект в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Познавательный проект в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бойко Л. А.

Цитата по теме:

Зимою мир становится добрее

И веселей от праздничных забот.

Приятно утром просыпаться в декабре

И знать, что скоро будет Новый год!

Проблема:

Публикация «Познавательный проект в младшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Зима. Что такое снег? Хорошо зимой? Как помочь птицам? Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, нужно дать детям возможность в течение продолжительного времени работать над одной темой.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям получить и обогатить знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой, более высокий уровень. Проект «Здравствуй, зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

Актуальность

Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Цель:

Расширение представлений детей о зиме через различные виды детской деятельности. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта :

Задачи проекта для детей :

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• формирование музыкальных способностей и приобщение к музыкальной культуре;

Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой;

• Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

• Осуществлять нравственное развитие детей;

• Формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности;

• Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;

• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

• Развивать творческий потенциал;

• Развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;

• Воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности;

• Воспитывать любознательность;

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новогодний поезд»

Темы: Зима», «Гости спешат на новогоднюю елку», «Новогодние игрушки», «Здравствуй дедушка Мороз» с29.11.22-30. 11.22

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год, ИКТ.

Участники проекта :

1. Дети и родители младшей группы

2. Воспитатели: Бойко Л. А.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.

Вид проекта :

групповой, краткосрочный - 1 месяц (29.11.2022 – 30.11.2022)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-экскурсии по зимним аллеям парка;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей; памятка для родителей: «Игры и забавы зимой»

-культурно-досуговая программа Новогодний праздник «Будильник Дедушки Мороза»

- спортивный праздник «Зимние забавы»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Просмотр Презентации: «Зимушка- зима».

Конспект НОД по познанию предметного и социального мира. «Почему зима холодная формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Беседы:

«Зима, зима – веселится детвора!».

Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

«Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Тема: «Наш друг –дед Мороз»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет» - цель: познакомить с разными видами елок. Продолжить знакомиться правилами по пожарной безопасности. Ознакомить с правилами поведения возле елки. А так же правила установки и украшения елки.

«Что такое Новый год» - цели: расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Цель: Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.

Ситуативный диалог:

Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять в речи детей названия предметов одежды, способствовать формированию умения подбирать предметы одежды по назначению, знакомить с последовательностью одевания.

ОБЖ

«Почему нельзя есть снег?»

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

«Одежда и здоровье»

Цель: рассказать детям о видах и назначении одежды.

«Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Рассматривание картин и иллюстраций «Зима пришла», «Зимние забавы»,, «У кого какая шубка», «Зимняя одежда и обувь»,

«Слепили снеговика»,

Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

Чтение художественной литературы: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», сказка «Снегурушка и лиса», сказка «Заяц хваста», стихотворение М. Пришвин «Этажи леса», Н., «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен «Снеговик» продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок

Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме. Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Пальчиковые игры

«Снежинки», «Цветные сосульки», «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Дыхательные упражнения

«Сдуй снежинку», «Чей снеговик улетит дальше?

Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Подвижные игры

«Два Мороза», «Заморожу!», «По ровненькой дорожке», «Лети ко мне снежинка», «Зайка беленький сидит», «Снегурочка в гостях»;

Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге:

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.

Дидактические игры

«Времена года»

Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);

«Собери Снеговика»

Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.,

Игра-драматизация русских народных сказок: «Рукавичка»; «Лиса и заяц». (вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.)

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в зимний лес»

Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия);

«Зимние угощения»

, «Концерт для елочки»

Экспериментирование:

«Как согреть руки»

Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла, развитие наблюдательность, внимания.

«Свойства снега»

Цель: расширение и обогащение представлений детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Труд

«Кормление птиц», «Уборка сухих веток на участке».

Цикл наблюдений : «Деревья вокруг нас», «Когда дует ветер», «После снега»

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.

Динамические паузы:

«Под ёлочкой», «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата», «Буратино»

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».

Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Зима», «Белые снежинки»,»Ёлочка» Н. Бахутовой, «Елочка» М. Красева, «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Ёлка» Т. Попатенко.

Разгадывание загадок на тему

«Зима», об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.

Творческая мастерская

Тема: «Снеговик» Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Тема: «Украсим рукавичку – домик» Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Тема: «Деревья в снегу» Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Тема: «Елочка нарядная»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвям

Тема; «Снежные комочки»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.

Тема: «Зайчик»

Цель: закрепить приемы лепки и соединения частей.

Тема: «Елочки — зелёные иголочки»

Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,

составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать

кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Изготовление новогодней игрушки «Волшебный шар»

Цель: Создание новогодних сувениров, на основе полученных теоретических знаний

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в младших группах «В гости к Зимние забавы»

https://11914.maam.ru/maps/news/568285.html

Культурно-досуговая программа новогодний праздник «Будильник Деда Мороза»

https://11914.maam.ru/maps/news/568283.html

Участие творческом конкурсе «Престиж»

Консультация родителей : «О пользе прогулок с детьми»

Папки-передвижки: «Зима»; «Почему так важны зимние прогулки?»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.

1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, забавах, играх.

2. Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о зиме.

3. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.

4. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме, о Новом годе.

5. Участие родительских работ в выставках ДОУ, повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Используемая литература:

- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2022-2023г». воспитателем Бойко Л. А.

- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

-З, Ф. Аксенова «Войди в природу другом»-экологическое воспитание дошкольников Творческий центр СФЕСС Москва 2017г.

- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

- Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду - (средняя группа) Издательство Мозаика – Синтез Москва 2018г.

О. А, Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Младшая группа детского сада.

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_9tqun.pptx | 14213,71 Кб
 
Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима»Проект по ознакомлению с окружающими миром «Здравствуй, зимушка-зима» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 21:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД