Папки-передвижки

Познавательный творческий проект «Зимнее настроение»

Ксения Романова
Познавательный творческий проект «Зимнее настроение»

Планирование проектной деятельности

Группа старшая №2 «Непоседы»

Тема Буккроссинг «Зимнее настроение»

Вид проекта : познавательный, творческий.

Длительность проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: 1 неделя (29.11.21 -03.12.21)

Воспитатели:

Медведева К. А.

Нарышкина А. В.

Продукт: фотоколлаж «Зимнее настроение».

Публикация «Познавательный творческий проект „Зимнее настроение“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: беседа «Как мы все вместе книги читали».

Актуальность: одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на гаджетах.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и помогают им в этом воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовная культура, приобщаясь к которой, ребёнок познает мир душой. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

Проблема: дети, увлечённые современными гаджетами потеряли интерес к детской книге.

Цель: развитие познавательного интереса к детской книге, создание атмосферы сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для развития интереса к книге.

2. Дать представление о книге, как об источнике знаний.

3. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, связную речь.

2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.

3. Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к книге.

2. Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе через организацию обмена книгами.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

1. О книге, как об источнике знаний.

2. О роли книги в жизни человека.

3. Дети будут интересоваться детской книгой.

1 этап - подготовительный:

1. Определить тему проекта.

2. Сформулировать цель и задачи проекта.

3. Подобрать наглядный, информационный материал для реализации проекта.

4. Проинформировать родителей

Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.

2 этап – основной (реализация проекта)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

1. Образовательная ситуация:

рассказ воспитателя «Интересные факты о создании книги».

2. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме, беседа о художниках- иллюстраторах.

3. Рассказ воспитателя «Книга расскажет обо всём на свете»

5. Просмотр презентации «Любимая сказка»

6. Организация процесса буккросинга, обмена книгами между семьями детей.

7. Подготовка фотоколлажа «Зимнее настроение»

Речевое развитие:

- чтение р. н. с. «Снегурочка»,

- беседа «Как правильно обращаться с книгой», «Как мы все вместе будем книги читать»,

-отгадывание загадок о зиме,

-пересказ с опорой на схему Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

- обсуждение и обобщение результатов проведённых бесед.

Познавательное развитие :

- рассказ воспитателя «Как книга может рассказать обо всём на свете»;

-дид. игра «Угадай и назови» (знакомые жанры детской литературы).

Физическое развитие:

-п/и «Храбрый заяц»

-упр. «Повторяй за мной».

Социально-коммуникативное развитие:

-конструирование «Избушка ледяная и лубяная»

-театрализация отрывка из сказки «Снегурочка»

- трудовые поручения «Отремонтируем книжку».

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование с использованием материалов по выбору детей «Иллюстрация к любимой сказке» 1. Рассматривание иллюстраций к детским книгам различных художников - иллюстраторов.

2. Организация выставки книг о зиме, обмен книгами по желанию детей.

3. Раскрашивание раскрасок «Мой любимый сказочный герой»

4. Организация игрового пространства для конструирования.

1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Домашнее задание.

- чтение книг по обмену

4. Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта.

3 этап – заключительный:

Проведение беседы «Как мы вместе книги читали».

Подготовка материала для создания фотоколлажа «Зимнее настроение».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Зимнее настроение» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Зимнее настроение» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о природных явлениях зимой. Ход мастер класса:Для сегодняшней работы нам понадобится.

Фотоотчёт о творчестве детей на тему «Зимнее настроение»Фотоотчёт о творчестве детей на тему «Зимнее настроение» Все дети дошкольного возраста очень любят заниматься художественным творчеством, они получают огромное удовольствие от самого процесса.

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании печатками и ватными палочками «Зимнее настроение»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании печатками и ватными палочками «Зимнее настроение» Как прекрасен мир в зимнее время года! Все дома, дороги, деревья, кустарники укутаны тёплым снежным одеялом, которое искрится от солнечного.

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение» .

НОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли, в соответствии с темой; Воспитывать музыкальный.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Проект «Зимнее настроение»Проект «Зимнее настроение» Зимой все воспитатели трудятся над созданием снежных построек и фигур на своих участках для прогулки с детьми, с целью разнообразить виды.

Зимнее настроение в стихахЗимнее настроение в стихах Простые зимние мечты. Так хочется зимы хорошей, Морозно,падает снежок, Чтобы дорожки запорошены, А во дворе большой каток.. Чтоб так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный творческий проект «Зимнее настроение»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 08:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный творческий проект «Зимнее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД