Папки-передвижки

Предметно-пространственная среда группы

Максимова Юлия
Предметно-пространственная среда группы

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Поэтому я провела маленький эксперимент как для себя, так и для педагогов, чтобы подробно разобраться, что такое предметно-пространственная среда и как с ней работать.

Очистив все зоны от тематического наполнения, я стала наблюдать и анализировать поведение детей в пустой группе и стала замечать, что дети стали агрессивными, беспокойными, повысилась утомляемость, дети стали шуметь, кричать, перестали общаться друг с другом, начали хаотично бегать, ругаться, плакать и проситься домой, детям стало не интересно в группе.

Публикация «Предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

Наполнив первую зону игрушками, различными коробками, баночками из под майонеза, чая, соды, молока, йогуртов и поделкой своими руками, это был телевизор-частый атрибут на кухне, столик, оформив его салфетками, скатертью с чайным сервизом.

У детей начался мыслительный процесс; Заинтересовались игрой не только девочки, но и мальчики, дети стали заботиться друг о друге, стали проявлять любопытство и интерес к новым атрибутам, началось живое общение и беседа, ребята готовят чай и обед для кукол, узнают название посуды (чайной и обеденной, сюжет игры стал более развернутым.

Для игры в магазин я внесла коробочки из под конфет, кофе, какао, калькулятор, бумажные пакеты для покупок, распечатала деньги, чеки, бейджик. Родители принесли ненужные кошельки, сумки, сшили халат и шапочку продавца, весы и касса в группе были. Раздав детям кошельки и сумки с деньгами, дети начали выполнять с интересом свои роли, кто то даже заговорил об открытии своего магазина, мы начали вспоминать речевые обороты для вежливого общения кассира и покупателя, группа вся была заинтересована игрой и теперь дети играют самостоятельно без моей помощи.

Оформление уголка "Народных промыслов" самый масштабный, его можно пополнять бесконечно. Начальный этап начался с изготовления русской печки из коробок и бумаги, родители принесли матрешки, кто то принес рушник, кто то ложки. Ребятам при знакомстве организованного уголка очень захотелось подержать в руках матрешку, провести пальчиками по росписи подносов, они были очень удивлены, что раньше у деток были иные игрушки. Со временем уголок может пополняться деталями костюмов, русскими игрушками, посудой, платками, русскими-народными инструментами и поделками наших детей и родителей.

Уголок животных-получился одной из учебных, игровых зон группы. В уголке появились постоянные обитатели, это фигурки диких и домашних животных. Родители тоже приняли участие вместе с детьми и у нас появилась небольшая ферма, где есть курятник и сеновал. Дети стали четко понимать где живут птицы и где зимуют и ночуют домашний скот. Вместе с ребятами мы выполнили из бумаги небольшой огород. Внесли дидактические игры "Кто что ест"; "Чей малыш?"; "Чей домик?" Внесли литературу "Зоопарк", плакаты "Дикие и домашние животные", Пройти мимо и не поставив курочку в курятник или оторвать морковку с огорода и с имитировать как она хрустит, дети не могут оставить эту зону без внимания и всегда проявляют интерес.

Вывод по эксперименту:

Изучив поведение детей при наполнении некоторых уголков предметно-пространственной среды делаю вывод, что среда должна быть наполненной и выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка. После наполнения группы дети стали меньше кричать, стали спокойнее, стали задавать очень много интересных вопросов и начали общаться друг с другом.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группыПредметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения.

Предметно-пространственная среда группы. Часть 3Предметно-пространственная среда группы. Часть 3 Дети дошкольного возраста любят заниматься с природным материалом, перебирать его, рассматривать, создавать поделки. В нашем "Уголке природы".

Предметно-пространственная среда группы. Часть 4Предметно-пространственная среда группы. Часть 4 В первых трех частях предметно-пространственной среды группы я описала традиционные уголки, которые всегда есть в нашей группе. Но в этом.

Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки» РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группыРазвивающая предметно-пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на окружающий мир ребенка. Является основным источником знаний и.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда группы» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД