Елена Фончикова
Предметно-пространственная среда в средней группе комбинированного типа
Воспитатели: Фончикова Е. А. ,Карлова О. Г.
Цель создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей разного возраста на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Организовать предметно – пространственную развивающую среду группы с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.
Публикация «Предметно-пространственная среда в средней группе комбинированного типа» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
- Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста.
- Создать условия для реализации образовательной программы ДОУ.
-Реализовать принципы построения ППС:
Насыщенность;
Трансформируемость;
Эстетичность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность.
Реализация
Группа разделена на отдельные помещения: групповая зона, спальня, раздевалка, пищеблок, санузел.
Групповая
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для разновозрастной группы развивающий эффект. Игрушки, предметы и материалы различных уровней сложности доступны и отвечают возрастным особенностям детей и программным требованиям. Материалы меняются для поддержания интереса. Контейнеры и стеллажи, где хранятся материалы, помечены надписями.
Построение развивающей предметно- пространственной среды в группе через непосредственные сферы активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для вас, родители», «Наше творчество».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Воспитатели Фончикова Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575398131.jpg)
"Мини музей "Русская изба"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель создание условий направленных на](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575398164.jpg)
Центры развития
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Центр конструирования и сенсорного развития
Уголок включает в себя:
- различные модули с шнуровками;
- деревянные модули с вкладышами;
- мозаика разных размеров;
- различные пирамидки;
- деревянный набор состоящий из магнитной доски и различных деталей, позволяющий конструировать различные сюжетные картинки;
- деревянный неокрашенный конструктор «Строитель»;
- деревянный окрашенный конструктор «Строитель»
- пластмассовые кубики четырех цветов;
- конструктор лего разного размера;
-дидактическая игра с прищепками;
-бумага для конструирования;
- картотека по конструированию из бумаги (оригами);
- лоскуты ткани разной структуры;
-нитки;
-ленты;
- тесьма;
- ножницы;
- клей;
-лыко;
- пуговицы, бусинки для украшения;
- картотека выкроек и схем по конструированию игрушек из ткани;
- картотеки поэтапных схем по конструированию из различного конструктора;
- игрушки для обыгрывания построек – машины, домашние и дикие животные, насекомые куклы;
- демонстрационные плакаты.
Центры сенсорного развития
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575398604.jpg)
Центр конструирования
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 РППС развитие личностных особенностей детей разного возраста на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575399110.jpg)
Конструирование из ткани
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Предметно пространственная среда в средней группе комбинированного типа размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575403135.jpg)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Уголок народного творчества
Включает в себя экспонаты и литературу по народному творчеству, используемые в организованной-образовательной деятельности.
В группе создан мини-музеи «Народно-прикладного искусства».
Ведется кружковая деятельность по изготовлению рукотворной народной куклы, в результате которой мы пополнили наши экспонаты.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 РППС Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда декабрь Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575399552.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Создать условия для реализации образовательной программы ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575399272.jpg)
Центр творчества
Включает в себя:
-папки с картотекой пошаговых инструкций по рисованию, аппликации, лепке для самостоятельной деятельности;
- тематические папки для хранения бумаги – белого и цветного картона, цветной и акварельной бумаги, раскрасок и трафаретов;
- цветные карандаши;
-простые карандаши;
-восковые цветные мелки;
-цветные мелки для рисования на доске;
-кисти разных размеров;
- акварельные краски 6 цветов, 8 цветов, 12 цветов;
-гуашь 6 цветов, 8 цветов 12 цветов;
- пластилин 6 цветов, 12 цветов;
-ножики для резки пластилина;
- доски для работы пластилином;
- доски для рисования;
- клей;
-стаканчики для воды – непроливайка;
- стаканчики для клея;
-палитра
-салфетки.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Реализовать принципы построения ППС Насыщенность Трансформируемость Эстетичность Вариативность Доступность Безопасность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575399629.jpg)
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Магазин
Уголок включает в себя:
- передвижной модуль с полочками;
-касса;
-весы;
-счеты;
- калькулятор;
- сумочки для продуктов, кошельки;
- таблички с названиями отделов;
- хлебобулочные изделия;
- фруктово-овощные;
- кондитерские;
- молочные;
- фартук для продавца;
-ценники;
-деньги.
В соответствии с планированием воспитательно-образовательного процесса, предметы в магазине меняются.
В магазин выносятся контейнеры, хранящиеся на стеллажах- магазин «игрушки», магазин «сотовый связи», магазин «Инструменты».
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Реализация Группа разделена на отдельные помещения групповая зона спальня раздевалка пищеблок санузел](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575400994.jpg)
Уголок «Больница»
включает в себя:
- модуль с полочками;
- халаты для врачей;
-книга регистрации больных:
-амбулаторные карточки;
- листочки для вклеивания рецептов;
-клей, ручки;
- вата, бинты для оказания первой помощи при порезах, ушибах
- инструменты для работы врача;
- коробочки с витаминами; лекарствами;
- сумочки для выезда к пациенту на дом.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Групповая Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям оно безопасно здоровьесберегающее эстетически привлекательно и развивающее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575401100.jpg)
Центр «Театра»
Уголок включает в себя:
- персонажи для настольного театра из разных материалов (резиновые, картонные, деревянные) ;
- персонажи для кукольного театра;
-пальчиковый театр;
-дидактические настольные игры;
- маски сказочных героев, костюмы и т. д.
- костюмы
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Мебель соответствует росту и возрасту детей а игрушки обеспечивают максимальный для разновозрастной группы развивающий эффект](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575401252.jpg)
Центр – семья
- модуль –кухня;
-посуда;
-фартуки;
-мягкая мебель;
- журнальный столик;
-куклы;
-одежда для кукол
-плакат «мебель»
-кровать для кукол;
-коляска;
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Игрушки предметы и материалы различных уровней сложности доступны и отвечают возрастным особенностям детей и программным требованиям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575401349.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Материалы меняются для поддержания интереса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575401374.jpg)
Уголок безопасности
- Дидактические игры по безопасности;
- Лэпбук с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Дорожные знаки;
- Машины специального назначения;
- Атрибутика пожарного.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Контейнеры и стеллажи где хранятся материалы помечены надписями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575401490.jpg)
Библиотека
Включает в себя
- альбомы с портретами поэтов и писателей;
-музыкальные книги;
- книги с наклейками;
-книжки-малышки;
- карточки –абонемент читателя;
-аптечка для книг;
- сказки;
- рассказы;
-стихи;
-повести.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Приёмная комната раздевалка оснащена родительским уголком Для вас родители Наше творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575401714.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Мини музей Русская изба](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575401841.jpg)
Логопедический уголок в спальне
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Центры сенсорного развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575401925.jpg)
Центр математического развития
Уголок так же совмещен с играми по сенсорному развитию:
-картотека игр по математическом развитию;
-картотека подвижных игр по математическому развитию;
-картотека математических физкультминуток;
-картотека математических считалок;
-картотека математических пальчиковых игр.
-дидактические игры для закрепления различных тем в образовательной деятельности – величина, форма, количество, пространство, время, части суток («Выбери по форме», «Формы», «Величина», «Цвет», «Считаем до 5», «Сосчитай-ка».т. д.);
-дидактические игры направленные на развитие психических функций –внимания, мышления, памяти. (логические таблицы, танграмм, колумбово яйцо, палочки кюизера, сложи квадрат, математическая мозаика, закономерности, ассоциации и т. д.)
-математические наборы, включающие в себя различные геометрические фигуры, счетные палочки, цифры;
-демонстрационный материал на магнитах, плакаты;
-раздаточный материал в количестве на каждого ребенка;
-магнитная доска со счетами.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Центр конструирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575402031.jpg)
Центр природы и экспериментирования
Уголок включает в себя:
-«Большая книга по экспериментированию»;
- модуль «Природные явления»;
- плакат «Дневник наблюдений»;
- инструкцию по правилам работы в уголке;
- альбом «Гербарий»;
-семена растений;
- дневник наблюдений за ростом растений;
-картотека игр по экспериментированию;
- альбом по конструированию поделок из природного материала;
- природный материал (желуди, шишки, каштан, орехи,
морские искусственные и речные камни, ракушки)
- различные крупы (горох, гречка, пшено, рис)
- сахар, соль, крахмал;
- разные виды тканей;
- разные виды бумаги;
- мобильный модуль для экспериментов с водой и песком;
-лупа;
-весы;
- модуль для игр и экспериментов с песком и водой;
воздушные шары;
- перья;
- вата;
- красители;
- ароматизированные салфетки с запахами овощей и фруктов;
- образцы породы деревьев;
- песочные часы;
- ведерки, салфетки;
- фартуки
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Конструирование из ткани](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1236055-1575402167.jpg)