Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда

Елена Морозова
Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда это окружающее ребенка пространство,в котором реализуются его потенциальные возможности к обучению как важному способу познания окружающего мира.

Для детей с интеллектуальными нарушениями предметно-развивающая среда имеет коррекционный характер и создается с учетом уровня психофизического развития: направлена на развитие коммуникативных навыков, восприятия, познавательного интереса, мышления, речи, и др.

Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах

В нашей группе при создании ПРС мы учитывали не только уровень развития, но и возрастные особенности детей. Для детей младшего возраста стараемся подбирать игрушки, способствующие развитию познавательного интереса на основе предметных и предметно-игровых действий и развивающие сенсорное и целостное восприятие предметов окружающего мира, мышление, речь.

Это всевозможные музыкальные игрушки с функциональным назначением,т. е. те предметы, с которыми можно совершать простые предметные действия (заводить, катить, поставить друг на друга, постучать, вставить в прорезь, вложить, и т. д.). Для детей постарше используем игрушки, направленные на развитие игровых действий, машинки, в которых катаем кукол, наборы посуды, из которых угощаем кукол, куклы, которых укачиваем, мячи разных размеров и т. д.

Большое внимание уделяем формированию у ребенка интереса к продуктивным видам деятельности, которые способствуют развития воображения, т. е. творческого начала. Для маленьких имеем пальчиковые краски, тесто, мелки, а для детей старше - пластилин, бумаг, карандаши и др.

В каждом уголке подобрана удобная мебель. Дети до пяти лет любят играть на пол, но некоторые виды упражнений (собирание картинок,рисование и тд.) важно выполнять за столом. Нужны стол и стул с удобной спинкой, которые помогают ребенку сохранить статическую позу для таких видов деятельности. Мы постепенно приучаем детей к выполнению заданий за столом; формируя социальные навыки поведения, но при этом сохраняя элементы игры, новизны и неожиданности.

Так же важную роль в развитии ребенка играет спортивный уголок, который включает в себя мягкие геометрические модули, маты, массажные коврики,сухой бассейн и др. Все игровое пространство в группе расположено так, чтобы ребенку было комфортно использовать его в непрерывной образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 21:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД