МААМ-картинки

Предметный мир как источник познания детьми социальной действительности

Светлана Сафронова
Предметный мир как источник познания детьми социальной действительности

Предметный мир как источник познания детьми социальной действительности

Проблемой изучения предметного мира в прошлом занимались такие великие учёные – педагоги как Я. А. Коменский, М. Монтессори Ф. Фребель, и другие выдающиеся личности. На современном этапе данную проблему рассматривали О. В. Артамонова, Р. Л. Берёзина А. Н. Леонтьев, Г. М. Лямина, С. Л. Новосёлова, и другие. Они изучали предмет с разных сторон :

Публикация «Предметный мир как источник познания детьми социальной действительности» размещена в разделах

- предмет как орудие деятельности: предметной, игровой (Е. В. Зворыгина, В. Я. Кисленко, А. Н. Леонтьев, С. Л. Новосёлова и др.);

- предмет для развития сенсорных способностей, способностей к творчеству и формирования элементарных математических представлений (О. В. Артамонова, Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, А. М. Леушина, Н. Н. Поддъяков, и др.);

- предмет как средство эстетического воспитания дошкольников (Н. А. Ветлугина, Т. С. Камарова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флёрина и др.);

- предмет как объект работы по развитию речи у детей (Г. М. Лямина, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова и др.).

Предметы имеют большое значение для процесса социализации детей дошкольного возраста, они окружают малыша с момента рождения и сопровождают всю жизнь.

Именно в предмете материализован социальный опыт человечества, накопленный на протяжении веков.

Предметы входят в жизнь ребёнка, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, ещё до того, как он научится с ними действовать.

Эта важная функция жизнеобеспечения реализуется и в дальнейшем.

Предметы помогают сохранить тепло, питаться, двигаться, т. е. обеспечивают жизнь человеку как биологическому существу.

Познавая предметы, малыш постепенно овладевает умением различать опасные и безопасные для него предметы, выделяет полезные и интересные, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов.

Следующей важной функцией предметов является функция, способствующая ориентировке ребёнка в окружающем мире. Через предмет ребёнок узнаёт, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и тёплый, и холодный, и гладкий, и шершавый, и солёный, и сладкий.

Малыш овладевает способами действий с предметами, что помогает ему приобретать "власть" над миром, в котором он живёт. У ребёнка появляется желание познавать мир. Именно предмет вводит малыша в мир взрослых людей, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие личности. Таким образом, ориентировочная функция является главной в процессе социализации личности.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметный мир как источник познания детьми социальной действительности
Опубликовано: 28 августа 2020 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметный мир как источник познания детьми социальной действительности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД