Получи документы

Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования»

Ольга Бахтина
Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования»

Развитие речи детей – одна из ведущих задач предшкольной подготовки, которую решают учителя-логопеды и воспитатели. Речь – основа умственной деятельности. Логически четкая, доказательная, образная речь ребенка – показатель его умственного развития. Умение детей сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой деятельности.

Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Публикация «Опыт работы „Преемственность дошкольного и начального образования“» размещена в разделах

Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи. Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком этих навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка к школе три одинаково важных и взаимно связанных компонента –общение с ребёнком, игра с ним и его обучение.

Для реализации задачи по развитию речи детей в подготовительной группе был создан проект «Город слов».

Цель проекта: познакомить детей с многообразием слов родного языка.

Результат проекта: правильное и осознанное употребление детьми слов различных категорий в речи; формирование у детей интереса к родному языку.

В работе по реализации проекта используются авторские обучающие игры для магнитной доски, ковролина, настольные, словесные игры и игры с использованием программы Power Point.

Дети вместе с родителями рисуют странички словаря «упрямых» слов. В дальнейшем словарь используем в речевых играх с детьми на занятиях. Создаем и пополняем копилку новых слов «Открытая книга».

Игра «Улица слов – соперников» знакомит детей со словами – антонимами, она учит использовать эти слова в речи и превратить рассказ «Хмурый осенний день» в «Ясный осенний день». Дети также учатся находить слова-соперники в пословицах, поговорках, сказках, стихах и загадках о природе. В игре «Площадь слов-родственников» дети учатся подбирать однокоренные слова и по контуру определять вид транспорта, на котором «приехало» слово.

Словарная работа с многозначными словами проводится в игре «Аллея слов - близнецов». В игре «Музыкальные цветы» дети подбирают к музыкальному произведению слова – синонимы: как звучала музыка. В обучающей презентации «Волшебные превращения» представлены игры и упражнения, которые учат детей делить слова на слоги и превращать одни слова в другие.

Для лучшего запоминания последовательности времен года, месяцев и характерных признаков каждого времени года был создан видеоряд «Времена года». Для закрепления названий животных и их детенышей – видеоряд «Мамы и их дети». В своей работе по подготовке детей к школе мы используем кроссворды. Это кроссворды, выполненные с помощью программы Power Point, а также традиционные кроссворды. В одном из кроссвордов ключевым словом является слово - «учитель» и все слова, вписанные в кроссворд – это слова, связанные со школой.

Создание выставок совместной деятельности детей и родителей – часть проекта «Город слов». Дети вместе с родителями составляют рассказы и рисуют рисунки на темы «Моя спортивная семья», «Прогулка по городу», «Любимая сказка» и «Любимые герои прочитанных книг» и др.

Наша традиция к празднику «День матери»«Дерево пожеланий» - мамы и дети пишут друг другу послания со словами любви и пожеланиями.

В 2014 олимпийском году в нашем саду проводилась интерактивная викторина для детей и родителей. Вопросы викторины связаны со знанием истории олимпийских игр, олимпийских традиций и знанием различных видов спорта.

2017 год – объявлен годом экологии. Педагоги нашей группы создали экологический проект. Дети приняли участие в мини-олимпиаде «Познай-ка». Для подготовки к олимпиаде была создана презентация «Царство животных», которая познакомила детей с удивительным миром животных. Как итог экологического проекта было проведено открытое занятие для родителей – экоринг «Знатоки природы». Две команды детей соревновались, отвечая на вопросы викторины о животных, показали знания экологических знаков и правил поведения в природе, угадывали звуки леса, создали коллаж «Берегите природу!». А в подарок дети получили книги «Что умеют животные».

Театрализованная игра – один из самых эффективных способов развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения и творческих способностей. Один из наших любимых спектаклей по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Дети показывали спектакль своим родителям. У нас было все, как в настоящем театре – афиша, билеты, программка, декорации, костюмы и, конечно, аплодисменты. Мы инсценируем не только сказки, но и рассказы, стихи, песни и басни, ежегодно участвуем в конкурсе «Лучики творчества», конкурсе чтецов. В прошлом году принимали участие в литературной викторине в детском саду № 47.

Дети очень любят игру «Телеканал «Школа», в которой мы берем интервью у будущих первоклассников, т. о. отрабатываем навыки делового общения.

Одна из тем интервью: «Школа твоей мечты? Какая она?» Этим мы поддерживаем интерес и положительный настрой к школьному обучению.

Речь является ведущим средством общения и культуры. Она сопровождает все виды деятельности ребенка, поэтому готовность или неготовность к школьному обучению во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи ребенку предстоит в школе усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом и успешно адаптируется к школьному режиму.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования В результате реформирования современного дошкольного образования в вопросах развития потенциальных сил ребенка образовался кризис. Именно.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Опыт работы «Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС» Доклад на тему "Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС"В настоящее время Россия.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования СОШ Разделы основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Троицкая СОШ Целевой раздел: 1. пояснительная записка;.

Из опыта работы ДОУ и СОШ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования Из опыта работы по организации преемственности детского сада №96 и школы №40 г. Владикавказа в условиях реализации ФГОС ДО. "Школа не должна.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Познавательный проект в подготовительной группе «Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования» Познавательно - творческий проект в подготовительной школе Подготовительная группа Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит.

Презентация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»..

Презентация на тему «Преемственность дошкольного и начального уровней образования» 2 слайд «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» на уровне начального общего образования Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палевицкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бахтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД