Фатима Омариевна
Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего развития
Предметно-развивающая среда –это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического, развития, это единство социальных и предметных средств.
Требования к предметно-пространственной среде :
1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы.
2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Обеспечение реализации различных образовательных программ с учетом возрастных особенностей детей
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
Трансформируемой
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Вариативной
Доступной
Безопасной
Насыщенной
Насыщенность среды предполагает : разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе. Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
Трансформируемой
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :- от образовательной ситуации;- от меняющихся интересов детей;- от возможностей детей
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предметно развивающая среда это система материальных объектов деятельности ребенка содержание его духовного и физического развития это единство социальных и предметных средств](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607267478.jpg)
Вариативной
Вариативность среды предполагает :- наличие различных пространств;- периодическую сменяемость игрового материала;- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;- появление новых предметов.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Требования к предметно пространственной среде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607267538.jpg)
Доступной
Доступность среды предполагает :- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;- исправность и сохранность материалов и оборудования.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607267597.jpg)
Безопасной
Безопасность среды :соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
РПП среда предполагает полифункциональность материалов:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметов среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).Наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов (в том числе природные материалы, предметы заместители).
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС- Социально-коммуникативное развитие :-Познавательное развитие :- Речевое развитие :- Художественно-эстетическое развитие :- Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Центр ПДД
2. Центр пожарной безопасности
3. Центр труда, уголок дежурств
4. Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
5. Центр социально-эмоционального развития
Центр ПДД
Цель данного центра: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности. В нем есть всё необходимое для усвоения детьми дошкольного возраста правил дорожного движения:макет проезжей части; макет светофора; игрушечный руль; дорожные знаки; спец. машины; картотека игр «Правила дорожного движения»;дидактические игры.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей а также возможности для уединения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607267803.jpg)
Центр игр
Центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 РППС Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607267865.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607267904.jpg)
Центр социально-эмоционального развития
Цель предметно – развивающей среды : обогащение жизни ребенка в детском саду положительными эмоциями.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Трансформируемой Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607267952.jpg)
1. Познавательное развитие :
2. Центр сенсорного развития
3. Центр конструктивной деятельности
4. Центр экспериментирования
Центр сенсорного развития
Здесь находятся дидактические и настольные игры, игры и средства для развития мелкой моторики рук.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Безопасной Безопасность среды соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607268278.jpg)
Уголок сенсорных игр:
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607268210.jpg)
Центр конструктивной деятельностихоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Центр экспериментирования
В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Речевое развитие :
1. Центр речевого развития или уголок грамотности
2. Центр книги
3. Логопедический уголок
Центр книги
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 РПП среда предполагает полифункциональность материалов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметов среды детская мебель маты мягкие модули ширмы и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607268439.jpg)
Художественно-эстетическое развитие включает :
1. Центр изобразительной деятельности или уголок творчества
2. Центр музыкально-театрализованной деятельности
Центр изобразительной деятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.
Центр музыкально-театрализованной деятельности это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов в том числе природные материалы предметы заместители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607268540.jpg)
Физическое развитие :
1. Центр физического развития или спортивный уголок
2. Центр здоровья
Центр физического развития
Целью физического воспитания в дошкольном учреждении являетсяформирование у детей основ здорового образа жизни.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Социально коммуникативное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607268593.jpg)
Центр здоровья:
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Центр пожарной безопасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607268624.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Центр труда уголок дежурств](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607268645.jpg)
Направление деятельности и развития ребенка зависит от нас, взрослых. От того, как устроена предметно-пространтвенная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику и является источником его знаний и социального опыта.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Центр активности центр сюжетно ролевых игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2143820-1607268699.jpg)