Папки-передвижки

Презентация «Танцевально–игровая гимнастика как средство развития физических качеств дошкольников»

Надежда Гольцер
Презентация «Танцевально–игровая гимнастика как средство развития физических качеств дошкольников»

1 слайд. Заставка

2 слайд. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы.

3 слайд В нашем дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет разработана и успешно реализуется система использования элементов программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

Публикация «Презентация „Танцевально–игровая гимнастика как средство развития физических качеств дошкольников“» размещена в разделах

4 слайд Создание условий для развития двигательной активности физического оздоровления организма воспитанников средствами танцевально - игровой гимнастики является целью использования элементов танцевально-игровой гимнастики в НОД «Физическое развитие»

5 слайд Вашему вниманию представлена модель деятельности по физическому развитию с использованием элементов игровой гимнастики в разных частях занятия. Игры и игровые упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей, задач и типа НОД.

6 слайд Вышеперечисленные элементы из разделов программы использую в занятии по физической культуре с воспитанниками следующим образом:

7 слайд. В Вводной части предлагаю детям следующие средства танцевально-игровой гимнастики :

8 слайд.

Специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры в первую очередь способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития (Ладушки-ладушки, Мы пойдем сначала вправо).

Построения и перестроения дети выполняют маршем или танцевальными движениями под музыку, так дошкольники не только овладевают ориентировкой в пространстве (диагональ, круг, колонны, шеренги и т. п., но и учатся слышать музыкальные фразы, координировать свои движения с партнерами.

9 слайд.

В основную часть непосредственно образовательной деятельности могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики. Танцевально-ритмическая гимнастика имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

10 слайд. Очень важно в начале основной части, не только разогреть мышцы и суставы занимающихся, но и «настроить» чувства, т. е. подготовить детей эмоционально к предстоящей работе.

11 слайд. Чтобы более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития, предлагаю детям интересные театрализованные детские песни («Утята», «Бегемот», «Вечный двигатель» и др.). В связи с этим у дошкольников наблюдается раскрепощенность в движениях; формируются навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

12. слайд. По существу, это слово, ставшее видимым в жесте, мимике, движениях тела. Именно здесь берут начало наши танцы для утренников и конкурсов.

13 слайд. Как элемент танцевально-игровой гимнастики использую «Фитбол-аэробику». Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект.

14 слайд. Дошкольники старшего возраста, используя красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи, любят заниматься гимнастикой по гендерному признаку: мальчики – спортивной, девочки – художественной. Это позволяет прививать детям спортивный интерес, формировать потребность в движении и удовлетворять их двигательную активность.

15 слайд. Выпол-няя в игровой сюжетной форме физические упражнения («цветочек», «ветерок», «рыбки», «ежики», «черепаха», «петрушки» и др., воспитанники учатся «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их.

16 слайд.

В «Креативной гимнастике» у детей интенсивно формируется двигательное воображение. С этой целью предлагаю детям специальные игровые задания. В игре ребенок экспериментирует, придумывает новые способы применения предлагаемым предметам.

Кроме радостного настроения, малыш получает возможность вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

17 слайд.

В заключительной части для восстановления организма ребенка главное снижение нагрузки, эмоциональной активности, расслабление (психогимнастика, релаксация). Это формирует у детей чувство удовлетворения от физической деятельности, создает положительный эмоциональный настрой на качественное выполнение предстоящей деятельности.

Создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.

Предложенная сегодня вам ТИГ является одним из кирпичиков в комплексе здоровьесберегающей деятельности, способствующей формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Танцевально–игровая гимнастика как средство развития физических качеств дошкольников»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 13:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Танцевально–игровая гимнастика как средство развития физических качеств дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гольцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД