Папки-передвижки

Применение разнообразных технологий для знакомства дошкольников с ПДД

Елена Яценко
Применение разнообразных технологий для знакомства дошкольников с ПДД

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении уделяется большое внимание работе по формированию основ дорожной безопасности у дошкольников.

Чем раньше дошкольники усвоят правила дорожного движения, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям.

Чтобы знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей стало основным ориентиром, необходимо так построить свою работу, чтобы она стала интересной и увлекательной и в то же время обучающей.

Публикация «Применение разнообразных технологий для знакомства дошкольников с ПДД» размещена в разделах

Проанализировав различные педагогические идеи, я решила, попробовать работать в данном направлении с учетом следующей технологий.

Одна из них - технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

Данная технология позволяет использовать мне нетрадиционные формы работы, которые ставят детей в позицию думающего человека, а метод «мозгового штурма» помогает по ходу обсуждения корректировать высказанные идеи и анализировать их.

Примерные вопросы для обсуждения:

• Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?

• Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

• Что будет, если у велосипеда убрать руль?

• Что произойдет, если убрать шлагбаум?

Используя данную технологию, я заметила, что у детей развиваются такие качества как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

При обучении детей правилам дорожной безопасности я выбрала игровые технологии, так как они являются основным видом активности дошкольника. Это игры - с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка, театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д., дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т. д, использование макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определё нной последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию, компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т. д., интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие).

А вот информационно – коммуникативные технологии позволяют организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» детей в предмет изучения. Для этого я разработала цикл презентаций, который помогает охватыватить большой объем программного материала по изучению ПДД: «Виды транспортных средств их классификация», «Говорящие знаки», «Красный, желтый, зеленый».

Хочется отметить необыкновенную технологию – мультипликация.

Это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания.

Используя данную технологию в своей группе, я отметила, что дети имеют возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

Для развития речевых навыков я использую технологию – мнемотехника. Она помогает легче запоминать большие объемы информации, через использования мнемотаблиц. Начинаю вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас.

В результате отметила, что дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Результатом работы является то, что дети в интересной и нетрадиционной форме, используя выше обозначенные технологии, усваивают основы дорожной безопасности.

Публикации по теме:

Презентация «Применение Лего технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Приобщать ребенка к искусству следует с самого раннего возраста, и успех в занятиях музыкой зависит от умения пробудить любовь к ней, ввести.

Консультация «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях»Консультация «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях» Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. Однако данные.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель: САЛОПОВА Валентина Александровна 2019г. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Доклад на педсовет воспитателя Гаджиевой Эсмиры Фахратдиновны об использование здоровьесберегающих технологий вспитателям ДОУ здоровье.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников» Консультация для педагогов «Применение здоровье сберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников» Подготовила: Воспитатель.

Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ Применение информационно- коммуникативных технологий в условиях ДОУ. В век технологического прогресса компьютерные технологии плотно вошли.

Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ В тесном взаимодействии с воспитанниками, с их родителями, с медицинским работником, с коллегами можно спланировать свою работу с учетом.

Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС Здоровьесберегающие технологии в детском саду– это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Главная задача педагога дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение разнообразных технологий для знакомства дошкольников с ПДД
Опубликовано: 28 октября 2019 в 10:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение разнообразных технологий для знакомства дошкольников с ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД