Получи документы

Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся коррекционных классов

Корник Наталья Николаевна
Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся коррекционных классов

Думать хорошо,

а отгадывать – и того лучше.

При обучении учащихся коррекционных начальных классов часто использую загадки, которые представляют большую ценность. Они учат детей говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображении.

Загадки возникли на Руси в глубокой древности. Их сложил народ. Как и сказки, они в течение многих веков передавались из уст в уста. В загадках задуманный предмет изображается хитро и замысловато, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом. Вот, например, такая загадка: голубой платок, красный колобок – по платку катается, людям усмехается (небо и солнце).

Публикация «Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся коррекционных классов» размещена в разделах

Загадка – любимая детьми форма устного народного творчества, поэтому ее часто использую в работе с обучающимися коррекционных классов, так как уроки с использованием загадок проходят интересно, не утомляя детей и доставляя им полезные упражнения для ума.

При подборе загадок учитываю соответствие их теме и цели урока, четкость и образность написания загадки, обращаю внимание на текстовый смысл. Работа с загадками на уроке предусматривает не только отгадывание, но и использование для решения той или иной дидактической задачи. Так как в содержании многих загадок скрыты черты отгадываемого объекта, они побуждают обучающихся к активной мыслительной деятельности, к рассуждениям, в процессе которых выявляются свойства и признаки изучаемого понятия.

Загадки расширяют кругозор обучающихся, развивают любознательность и пытливость, знакомят с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.

Использование загадок может проводиться с разными целями.

Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.

- В какую природную зону мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Какая ширь здесь и приволье!

Южнее – полосы лесов

Лежит ковер из трав, цветов.

Здесь простор ветрам и птицам,

Грызунам, волкам, лисицам.

Здесь суховеи любят петь.

А зовется это… (степь).

С целью активизации внимания обучающихся, с помощью загадок мы создаем проблемную ситуацию.

- Какое еще интересное животное обитает в пустыне, вы узнаете, прослушав загадку:

Шея длинная, горбатый, ноги плоские – лопатой.

По пустыне он идет, на себе запас несет.

Много дней не ест, не пьет, а идет и вьюк несет.

- По каким признакам вы догадались, что это верблюд?

Средство, способствующее овладению основными мыслительными операциями.

Учим детей устанавливать причинно-следственные связи:

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

- Объясните, почему снежинки в руке тают?

Прием классификации.

По основным признакам предметы – отгадки объединяются в группы: живая и неживая природа, дикие домашние животные, культурные дикорастущие растения.

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.

- О каком животном идет речь? К какой группе можно отнести это животное?

Использование загадок в качестве источника знаний.

- Послушайте загадку об одной из птиц. На основе полученных сведений опишите ее образ жизни.

Использование загадок для развития творческих способностей.

Обучающимся также нравится задание самим придумывать загадки. Может быть и нерифмованные, но образно передающие основные свойства и признаки предмета – отгадки.

Работа с загадками ведется при объяснении нового и закреплении изученного материала, самостоятельной и выборочной работы, но в любом виде загадки оказывают эмоциональное воздействие на развитие познавательных способностей обучающихся коррекционных классов, что положительно отражается на их знаниях, умениях и навыках.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 2008 г.

2. Козлова В. П., Новикова Ю. В. Загадки и пословицы на уроках чтения в период обучения грамоте. Журнал «Начальная школа». – 2001 г., № 8.

3. Пословицы, поговорки, загадки в рукописных сборниках XVIII-XX веков: Сб. Академии наук РФ. – М. – Л., 2006 г.

Публикации по теме:

Консультация «Пути повышения мотивации обучения учащихся» «Пути повышения мотивации обучения учащихся» Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П. Я. Гальперин Каждый учитель.

Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2–4 классов Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2 – 4 классов. Составила: учитель начальных.

Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми Доклад «Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми» Современные педагогические технологии в.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог» как средство повышения мотивации педагогов» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для.

Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Связная речь представляет собой наиболее.

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».

Презентация «Применение современных технологий и методов для повышения социализации обучающихся» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов.

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Влияние современных педагогических технологий на процесс адаптации детей к условиям ДОУ Аннотация: в статье рассмотрены вопросы влияния современных педагогических технологий на процесс адаптации детей к условиям ДОУ. В настоящее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся коррекционных классов
Опубликовано: 17 июня 2019 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся коррекционных классов» (включая файлы) размещена пользователем Корник Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД