Папки-передвижки

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе

Екатерина Яковлева
Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительном дошкольном возрасте

Критерии

Ребенок рисует круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал (с образцом или без образца, а также сочетания этих фигур по образцу (композиция из 5–7 фигур)

Может обвести контуры изображения карандашом, практически без отклонений. Обводит пунктирный контур. Размеры изображения не менее 2–3 см

Опознает более сложные «зашумленные» контуры и обводит изображение по контуру

Публикация «Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрашивает изображение, не выходя за контуры. Размеры изображения не менее 0,5 см

Выполняет мелкую штриховку в среднем (4–5 см) и мелком (2–3 см) контуре. Доступна штриховка заданной конфигурации (волнистая, зигзагообразная, пунктирная)

Соединяет точки, чтобы получилось изображение (до 20 точек). Соединяет точки, ориентируясь по цифрам (до 10)

Проводит линию в лабиринтах средней и высокой сложности (ширина «дорожек» 0,4–0,7 см)

Дорисовывает недостающую половину изображения зеркально по клеточкам

Замечает, каких деталей не хватает на изображении и дорисовывает их (более сложные варианты)

Рисует человека пропорционально, с одеждой и ее детализацией, а также с мелкими частями тела и лица (например, брови, ресницы, ногти). Рисует сложные изображения и предметы с детализацией (индивидуально, зависит от интереса ребенка к рисованию и художественных способностей)

Рисует цифры в крупных клетках (1 1 см и 0,7 0,7 см) по образцу и устной инструкции взрослого. По образцу рисует основные печатные буквы, пишет свое имя

Умеет копировать сложные изображения по клеточкам, раскрашивать изображения на клеточках по образцу, выполняет «графический диктант» на клеточках

Ориентируется на листе (может назвать углы и стороны, например «правый верхний угол» и т. д., Соотносит размер рисунка и листа, планирует, как расположить предметы, которые собирается нарисовать

Источник: Циановская, С. П. Трудности формирования графических навыков в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10 – Режим доступа : https://www.resobr.ru/materials/45/58062/

Публикации по теме:

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми.

Критерии и показатели нравственного развития детей 2 младшая группа:Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты,.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Критерии эффективности предметно-пространственной развивающей среды в рамках реализации программы «Мир открытий» С 2012 года наш детский сад работает по программе «Мир открытий». В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающую среду педагоги.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель: 1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей. 2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе
Опубликовано: 3 августа 2016 в 23:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД