Папки-передвижки

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

Марина Васильева
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. А. Сухомлинский

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают. Воспитание любви к природе, е животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к Родине и государству, где жив т человек, начинается с детства.

Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

На каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, методы, формы, приемы, подходы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста является природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята».

Особенностью проекта «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно – нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием мультяшных образов героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Желая помочь сказочным героям, дети будут учиться любви и заботе о животных и к растениям, бережному отношению к природе, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и поселка в целом.

Цель проекта :

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

• развитие понимания ребёнком единства человека и природы, общечеловеческой ценности природы;

• использование образов сказочных героев «Эколят», новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия;

• формирование у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности совместно с родителями.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2020 - май 2021)

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети подготовительной группы.

Проект «Эколята – дошколята» предусматривает:

• создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам;

• использование в совместной деятельности образов сказочных героев «Эколят» посредством мультимедийных презентаций;

• организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин и занятий по охране и защите Природы.

Методы реализации проекта :

Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);

Словесный (чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);

Практический (продуктивная деятельность, проведение игр, постановка сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины, экскурсии различной направленности).

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

• поиск, изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту;

• организация предметно – развивающей среды в группе в рамках реализации проекта в соответствии ФГОС ДО.

2 этап - основной

• совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей;

• активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы;

• включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам.

3 этап - заключительный

• подведение итогов деятельности в рамках проекта;

• создание презентации и фотовыставки в рамках проекта.

План реализации проекта

Мероприятия Сроки проведения

1 этап – подготовительный

Поиск и изучение информации по проекту, подбор материала по проекту; Организация предметно-развивающей среды в группе в рамках реализации проекта в соответствии с ФГОС ДО. сентябрь

2 этап – основной

Анкетирование родителей: «Отношение родителей к экологическому воспитанию дошкольников»

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» совместно с родителями и детьми октябрь

Акция «Мы друзья птиц» : изготовление кормушек ноябрь

Постановка экологической сказки «Маленькой елочке хорошо в лесу» - говорит нам Елочка. декабрь

Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун - исследователь»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» январь

Неделя экологических игр «Елочка и Тихоня очень любят поиграть» февраль

Акция «Твори добро!» (помощь близким, друзьям, просто другим людям) март

Конкурс рисунков детей на экологическую тематику «Природа - это сказка

Трудовой десант «Чистый двор», совместная работа с родителями «Уберем мусор с лица Земли» апрель

Фотоконкурс детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края) май

3 этап – заключительный

Фотовыставка «Сохраним это чудо»

Мультимедийная презентация проекта «Я – Эколёнок, защитник природы Итоговое родительское собрание

Ожидаемые результаты проекта :

• Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

• Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

• Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!» Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята» Роль природы велика в воспитании детей. Любовь к родной природе должна воспитываться с раннего возраста. Именно в этом возрасте необходимо.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД