МААМ-картинки

Проект «Азбука вежливости»

Елена Жалыбина
Проект «Азбука вежливости»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»

Долгосрочный, ролево-игровой.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы. У детей формируется самостоятельность, предъявляются

более сложные требования к культуре общения и правилам вежливого

обращения, к организационному поведению в д/с, дома, на улице.

Поэтому выделено несколько основных задач:

- воспитывать потребность вести себя в группе, на улице, в общественных

местах соответственно правилам культурного поведения;

Публикация «Проект „Азбука вежливости“» размещена в разделах

- приучать здороваться с людьми при встрече, говорить «До свидания»,

«Всего хорошего» - при расставании;

- развивать чувство прекрасного, умение внимательно слушать и видеть;

- развивать интерес и эмоциональную отзывчивость.

Цели:

- привить навыки вежливого поведения;

- учить доброте, умению осознавать свои поступки, видеть различие между

тем, что такое хорошо и что такое плохо.

Гипотеза:

Формирование культуры поведения носит комплексный характер и

пронизывает все виды деятельности и режимные моменты. Через ролевые

игры надо создать условия для становления у детей осознанного отношения и

поведения. Результатом занятий должно быть непростое перечисление того,

что хорошо или плохо, какое поведение считается культурным. Детям надо

помочь определить позицию к тем или иным проявлениям человеческой

жизни, понять социально-культурные нормы. Важно, чтобы дети поняли, что

личности, которые не считаются с другими, не узнают, что такое уважение

окружающих, привязанность и любовь близких. Задача проекта – через игру

ввести детей в мир культуры.

Основные направления проекта :

1. Разработать и провести циклы занятий:

«Зачем быть вежливым», «Правила поведения за столом», «Выполнение

своих ежедневных обязанностей», «Как нужно вести себя с членами

семьи», «Добрые и вежливые слова»;

2. Оформление «Книги добрых дел»;

3. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и

родителей:

- выставка работ детей на тему «Доброе утро солнцу и птицам»;

- создание коллекции вежливых слов, красивых выражений, пословиц,

стихов;

- разучивание сценок «Кормление дочки», «Разговор по телефону» (см.

Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»);

4. Оснащение предметно-развивающей среды:

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, сценок.

5. Работа с родителями:

- анкетирование;

- помощь в оформлении групповой газеты «Наши добрые дела»;

- домашнее задание: подготовка к сценкам, разучивание стихов на тему.

План проекта :

1 этап.

- формирование проблемы и определение продукта деятельности;

- введение в игровую ситуацию;

- формулирование задачи, принятие задачи детьми.

2 этап.

- помощь в решении задач путем объединения в рабочие группы;

- организация творческой деятельности детей и родителей.

3 этап.

- практическая помощь (консультации, беседы с родителями);

- формирование умений и знаний по культуре поведения.

4 этап.

- подготовка к презентации;

- презентация в форме развлечения «Экзамен на самого вежливого».

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА

п/п Этапы проека Деятельность педагога Деятельность детей

1 Организационный Формирует проблемы и

определяет продукт

деятельности. Вводит в

игровую ситуацию.

Формулирует задачу.

Принимают цели и

задачи, предложенные

воспитателем.

2 Подготовительный Помогает в решении задач

путем объединения в

рабочие группы

Объединяются в рабочие

группы. Распределяют

амплуа.

3 Практическая деятельность по решению проблемы

Организует творческую

деятельность детей и

родителей.

Формируют знания,

умения по культуре

поведения.

4 Презентация проекта в виде развлечения «Экзамен на самого вежливого»

Организует презентацию

через развлечение.

Учавствуют в развлечении.

СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»

1. Разделы программы 2. Виды деятельности

Игровая

деятельность Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки»,

«День рождения», «Театр», «Цирк», «Скандал в

автобусе».

Дидактические игры: «Волшебный чемодан»,

«Вкусные имена», «Овощной магазин», «Занавес»,

«Такси», «Испорченный телефон», Вежливый

трамвайчик».

Пальчиковые игры: «Здравствуй, тётя!», «Мы делим

апельсин».

Учебно-

познавательная

деятельности Уроки вежливости :

«Советы и подсказки госпожи указки»;

«Секретики –вдвоем» (доверительно, без свидетелей,

Занятия по культуре поведения С. О Николаева

«Музей вредных привычек».

Художественно-

речевая

деятельность Загадки о вредных привычках;

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто

«Гадкий утенок», Е. Благинина «Посидим в тишине»,

детский журнал «Солнечный зайчик».

Рассматривание

иллюстраций по

темам занятий Составление рассказов по темам: «Утро в семье»,

«Как я помогаю маме» и др.

Дидактические игры: «Мальвина учит Буратино

вежливости», «Научим Незнайку», «Вежливые

ребята».

Картины: «В трамвае», «Случай на речке», «Растем

здоровыми».

Физическое развитие Подвижные игры: «Карусель», «Что мы увидали не

скажем, а что видели покажем», «Ваня – простота»,

«Ручейки».

Взаимодействие с

родителями Консультации: «Культура ребенка рождается в

семье», «Вредные привычки у детей», «Как научить

ребенка здороваться».

Развлечение: «Экзамен на самого вежливого».

Выставка работ детей: «Доброе утро солнцу и птицам».

«Книга добрых дел».

Собрание родителей: «Воспитание доверием».

Музыкально-

театрализованная

деятельность Развлечение: «Лесные уроки вежливости».

Пение: «Ссора», «Если добрый ты», «У меня

чудесный дед», «Младший брат».

Танцевальные движения: «Поссорились –

помирились», танец «Вальс», хоровод «Веснянка».

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1. С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения дошкольниками и

младшими дошкольниками»;

2. И. Агапова, М. Давыдова «Игры и задания для чудо-воспитания»;

3. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для

воспитанных детей»;

4. И. В. Мирошниченко «Путешествия в страну вежливости», «Мамина

помошница»;

5. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой, от трех до семи»;

6. Э. Я Степаненкова «Сборник подвижных игр»;

7. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи»;

8. В. В. Гербова, Н. Г. Илыук «Книга для чтения».

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука вежливости»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 22:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД