Оксана Симаченко
Проект «Благоустройство участка на территории МДОУ» (старшая группа)
Тема проекта: «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Составитель проекта: воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна.
Актуальность выбора темы и её значимость.
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Публикация «Проект „Благоустройство участка на территории МДОУ“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июль 2016
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.
Информационная карта проекта:
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: март — июнь 2016 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
• Озеленение участка.
• Художественное оформление игровой площадки.
• Создание своего образа участка на территории МДОУ.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:
• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.
• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной) .
• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
• Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (март-апрель)
• Родительское собрание.
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада.
• Постановка целей и задач.
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
• Определение объема работы.
• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.
• Выращивание рассады декоративных растений.
• Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – основной (май-июнь)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• Зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, обустроенная веранда
• Зона для игр по ПДД: дорожная разметка, пешеходный переход
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема проекта Благоустройство участка на территории ДОУ Составитель проекта воспитатель МДОУ Симаченко Оксана Владимировна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467548937.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Актуальность выбора темы и её значимость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467548991.jpg)
• Зона для игры с песком.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Лето удивительная пора И каждый ребенок с нетерпением ждет когда же наступит это прекрасное время](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549074.jpg)
• Подвоз плодородной почвы для цветников
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Для детей лето особый период когда можно вдоволь нагуляться окрепнуть подрасти](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549130.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Находясь в соприкосновении с природой ребенок реально познает мир его звуки краски получает яркие впечатления которые оставляют след в детской душе на всю жизнь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549168.jpg)
• Разбиты клумбы и цветник «альпийская горка» и высадка в них цветов.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Проект Благоустройство участка на территории МДОУ старшая группа размещена в разделах Оформление детских садов Проекты по благоустройству территории участков детских садов Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549223.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549278.jpg)
• Оказание помощи в установке цветочниц (клумб).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 К выполнению данного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549431.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проекты по благоустройству территории участков детских садов проекта нас побудила забота о детях желание сделать территорию еще красивее и комфортнее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549519.jpg)
• Стол и скамеечки для игр и творчества.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Информационная карта проекта Тип практико ориентированный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549564.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Сроки реализации март июнь г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549725.jpg)
Изготовление лебедей из шин.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Участники проекта воспитатели родители дети](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549783.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Задачи Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549822.jpg)
Цветник ”Лебедь на пруду”
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Обогащение предметно развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549865.jpg)
• Совместное изготовление педагогом с детьми цветочных украшений для цветника ”Лебедь на пруду” из пластиковых стаканов.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Озеленение участка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549911.jpg)
• Приображение пня в “Лесовичка” из подручных материалов.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Художественное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549958.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Оформление детских садов оформление игровой площадки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1467549997.jpg)
Изготовление и установление родителями качелей.
Произведено художественно-эстетическое оформление и установка новых объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.
3 этап – заключительный (июнь)-итог проекта:
• Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
• Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки».
• Презентация проекта на родительском собрании «Наш участок».
• Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка».
• Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МДОУ.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.