Ольга Козлова
Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе
Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Публикация «Проект „Чудо-водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
В проекте участвуют : дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Козлова Ольга Валерьевна
Цель:
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Во время умывания чтение потешек о воде;
Игра «Чистые ладошки»;
Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проект Чудо водичка во второй младшей группе Тип проекта краткосрочный познавательно поисковый](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345332.jpg)
Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.
Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345377.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345409.jpg)
Игра «Прятки»
Цель:
Углублять знания свойств и качеств воды;
Развивать любознательность;
Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами
Первый опыт
В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?
Вывод: Вода прозрачная
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345461.jpg)
Второй опыт
В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345491.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Проект Чудо водичка во второй младшей группе размещена в разделах Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345537.jpg)
Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
Поисковая деятельность:
«Вода состоит из капельки»
Опыт:
Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все материалы по теме воды Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345577.jpg)
Сказка «Про маленькую капельку»
Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме — тучке
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проекты Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345643.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Взяв эту тему я хочу чтобы мои дети поняли что](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345694.jpg)
«Вода жидкая и не имеет формы»
Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все материалы по теме воды вода очень важна для всех живущих на Земле](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345760.jpg)
«У воды нет запаха и вкуса»
Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Хочется также показать им как она может меняться под воздействием человека пробудить в них любознательность желание как можно больше узнать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345799.jpg)
Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345855.jpg)
Безвкусная /вода не имеет вкуса/
Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.
Вода прозрачная, она не имеет цвета
Вода состоит из капелек
Вода жидкая, не имеет формы
У воды нет запаха и вкуса
Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»
Игры с мыльными пузырями невозможны без воды
Работа с родителями:
Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода
/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/
Пополнить уголок детского эксперементирования;
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Проектная деятельность проекте участвуют дети второй младшей группы их родители воспитатель Козлова Ольга Валерьевна Цель Знакомить детей со свойствами воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-356936-1440345908.jpg)
Консультация с родителями.
Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.
Данный проект доставил положительные эмоции детям.