МААМ-картинки

Проект «Гипермаркет — книжный магазин»

Ялышева Наталья Вячеславовна
Проект «Гипермаркет — книжный магазин»

Проект «Гипермаркет - книжный магазин»

Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Программное содержание:

• Расширять кругозор детей.

• Продолжать учить устанавливать взаимодействия детей на уровне ролевых взаимоотношений.

Цели: Обогатить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг.

Задачи:

Публикация «Проект „Гипермаркет — книжный магазин“» размещена в разделах

• Познакомить детей с некоторыми экономическими связями (книжная фабрика - книжный магазин - домашняя библиотека).

• Развивать умение составлять рассказы на основе личного опыта «Как мы ходили в книжный магазин».

• Сочинять творческие рассказы.

• Вызвать интерес к игре в «Гипермаркет - книжный магазин».

• Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас: : книжный магазин, стеллаж, витрина, охрана, ценники, твёрдый, мягкий переплёт, источник знаний.

• Формировать умение вести диалог со сверстниками.

• Закрепление счета от 1 до 10.

• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

Интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Предполагаемый результат:

1. Выставка творческих работ детей (иллюстрации к сакзкам, "книжки-малышки", отреставрированные книги).

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Изготовление книжек - малышек.

Сюжетно-ролевая игра: «Открытие книжного магазина».

Цели:

• обогащение представлений по теме игры и развитие уважительного отношения к людям, работающим в книжном магазине

• придумывание ситуаций взаимодействия людей в книжном магазине

• создание обстановки для игры (подбор и изготовление книг, временных коллекций иллюстраций к книгам, оформление выставок детских рисунков)

• развитие ролевого взаимодействия детей, умения общаться.

Материал: витрины,стеллажи с книгами о животных, птицах, детях, взрослых людях, о транспорте, природе, стихи, загадки, сказки; вывеска «Гипермаркет - книжный магазин», обозначения тем стеллажей, ценники на книгах, деньги из цветной бумаги –рубли, столик для купленных книг, стол для охраны книжного магазина,касса магазина.

Ход игры

Воспитатель.

- Где у меня расставлены книги? (на полках, на стеллажах)

- Книги разложены по темам. А где и какая тема, вы мне поможете определить?

- Посмотрите на эту витрину: про кого эти книги? Как вы догадались?

- А вот эти книги о чём? (О ком? Кто нарисован на обложке) Я расположила эти книги так для того, чтобы вам было удобно выбрать нужную книгу.

- Книги в нашем магазине одинаковые? Чем они отличаются?

- Эти книги большие, а эти?

- Есть книги толстые, есть еще какие?

- Есть книги в твёрдом переплёте и в мягком, как страничка книги.

-А по форме книги одинаковые? Форма книг прямоугольная, но есть и непрямоугольной формы (показ книг разного формата).

- А это что? (показ, высказывания детей) Правильно, это ценники. У каждой вещи есть цена. Ценник – это цифра, которая обозначает количество рублей.

Воспитатель.

Я продавец, а вы? (ответы детей) Правильно, вы – покупатели. Я приглашаю вас в Гипермаркет - книжный магазин! Чтобы продавцу легче было вас обслуживать, надо правильно описать книгу:о чём или о ком книга, т. е. по содержанию, по размеру, по форме, по структуре (мягкая или твёрдая).

Это – книжный магазин. В нём всё продаётся и покупается, поэтому необходимо что иметь? (деньги из цетной бумаги)

Беседа с первым покупателем.

- Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем Гипермаркете - книжном магазине!

- Какую книгу вы хотели бы приобрести? (ответ покупателя)

- Расскажите мне. Почему вы выбрали эту книгу? (ответ покупателя)

- Она стоит 5 рублей. Вы можете пройти на кассу и оплатить товар. (покупатель расплачивается за книгу, благодарит, уходит).

Беседа со вторым покупателем.

- Здравствуйте, мне очень приятно, что вы посетили наш Гипермаркет - книжный магазин.

- У нас в продаже есть книги - сказки, загадки, книги о транспорте, о животных, о птицах,о растениях, об истории города Иваново, различные энциклопедии.

- Вы чем увлекаетесь? Что вы любите читать? (ответ и выбор покупателя)

- Я очень рада, что вы приобрели именно эту книгу! Она стоит 7 рублей. Благодарю вас за покупку. Вы можете оплатить товар на кассе.

Беседа с третьим покупателем.

-Вы уже определились, какую книгу хотите приобрести? (ответ покупателя)

- Я хочу вам предложить вот эту книгу: она яркая, интересная, в ней рассказывается о жовотных. Думаю, вам будет интересно её читать. В ней содержится очень интересная информация жовотных, которые обитают в жарких странах, а также красочные иллюстрации…

- Пройдите, пожалуйста на кассу и оплатите купленный товар.

Воспитатель.

- Книжный магазин будет работать в вашей группе. Покупайте, читайте, рассматривайте, берегите книги. Ведь книга – источник знаний!

Игровая ситуация: «Если ты потерялся в магазине

Цель: расширять систему знаний и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Познакомить детей с алгоритмом действий в экстремальной ситуации (потерялся в магазине).

2. Совершенствовать диалогическую речь, развивать наглядно-образную память.

3. Воспитывать навыки безопасного поведения в общественных местах магазине)

Воспитатель.

- Ребята, что нужно делать, если вы потерялись в магазине? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, если ты вдруг потерялся в большом магазине, отстал от мамы или папы, к кому нужно обратиться в первую очередь. Сейчас я вам прочту одну историю, а вы мне скажите, правильно ли поступила девочка, если нет, то как бы вы поступили на ее месте.

Танечке на день рожденья,

Куклу подарить решили,

И поэтому в воскресенье

В магазин все поспешили.

Таня, мама, бабушка,

Идут дружно рядышком.

Танечка чуток отстала,

Куколку вдруг увидала,

«Ничего, решила Таня,

Я немного постою

И на куклу посмотрю,

А потом мамулечку

Быстро-быстро догоню»

Чуток Таня постояла,

Хотела мамочку догнать,

Только мамочки с бабулей,

Даже близко не видать.

Таню охватил испуг,

Слёзы покатились вдруг.

Стал бегать взад-вперёд,

Маму с бабой не найдёт.

Воспитатель.

- Правильно ли поступила Таня? (ответы детей)

- Как бы вы поступили на ёе месте? (ответы детей)

Так могла бы бегать Таня

В магазине хоть пол дня,

Только вот от этого,

Не найдётся её родня.

Подумала Таня и к кассе пошла,

Продавцу сказала:

Что сегодня в магазине

От родных отстала.

Воспитатель.

- Правильно ли поступила Таня? (ответы детей)

- К кому ещё могла бы обратиться Таня? (ответы детей)

Воспитатель.

- Что нужно делать, если ты всё-таки потерялся в магазине?

- К кому следует обратиться за помощью?

Правила: "Если ты потерялся в большом магазине"

! не паникуй

! не плачь

! стой на месте и громко зови родных

! обратись к продавцу

! обратись к ораннику магазина

Пальчиковая игра «Магазин»

В магазин я иду, (ходят пальчики по столу)

Сумку мамину несу, (пальцы сжать в кулачок)

Маму за руку держу (пальцы переплести)

И по сторонам гляжу (повернуть голову вправо, влево).

Если случится вдруг беда, (показать ладошки)

Маму потеряю я (руки скрестить на груди)

Встану, с места не сойду, (поставить кулачки на стол)

Громко маму позову (хлопки в ладоши).

Результативность:

1. Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.

2. В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о разнообразии книг, о необходимости книг в жизни людей.

3. К окончанию проекта «Гипермаркет - книжный магазин» дети подготовительной группы узнали:

• о разнообразии книг, жанрах произведений

• историю происхождения и изготовления книги

о профессиях: писатель, художник-иллюстратор

• правила общения с книгой

4. Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают различные игровые моменты. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии.

5. Родители стали активными участниками в жизни группы, непременными помощниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжный уголок как развивающая среда в группе»Фотоотчет «Книжный уголок как развивающая среда в группе» Правильно организованная развивающая среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Роль взрослого заключается в правильном.

Книжный центр в старшей группеКнижный центр в старшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Книжный уголок — обязательный элемент предметно-пространственной средыКнижный уголок — обязательный элемент предметно-пространственной среды Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Книга открывает мир вечных ценностей,.

Конспект-занятие по ФЭМП в средней группе «Поездка в гипермаркет» Конспект занятия с детьми по ФЭМП – средняя группа. Тема недели «Овощи и фрукты» Возрастная группа: 4 года Дата проведения: октябрь 2017г.

Презентация «Организация предметно-развивающей среды. Книжный уголок средней группы» Защитное слово «Уголок книги»Слайд 1 Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию уголок книги средней группы № 2 «Звездочка» - «Книга.

Презентация «Книжный уголок» Книжный уголок развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных.

Проект «Книжный рюкзачок»Проект «Книжный рюкзачок» Проект «Книжный рюкзачок» В январе 2018 года Центральная детская библиотека предложила пяти группам дошкольных образовательных организаций.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Магазин»Проект по сюжетно-ролевой игре «Магазин» Проект по сюжетно- ролевой игре «Магазин» Вид проекта: групповой, ролево- игровой, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Ролевая игра «Книжный магазин»Ролевая игра «Книжный магазин» ели: Научить развивать у детей навыки общения. Расширить словарный запас. Освоение разных профессий. Воспитательные: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гипермаркет — книжный магазин»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 18:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Гипермаркет — книжный магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Ялышева Наталья Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД