Папки-передвижки

Проект «Глазки береги свои»

Галина Алабина
Проект «Глазки береги свои»

Актуальность проекта

Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и

сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только

семьи, но и педагогов. В настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. Причин много: малоподвижный образ жизнипредпочтение родителями спокойных занятий (компьютерные игры, игры на смартфонах, длительный просмотр мультфильмов) и т. д. Эта проблема особенно волнует родителей и педагогов детей старшего дошкольного возраста, по той причине, что выпускников впереди ждет школа. Отсюда вывод очевиден: в школе успешно учатся здоровые дети, и мы взрослые, должны чётко понимать, что наша задача - сохранить и приумножить здоровье детей, не допускать снижения остроты зрения у дошкольников

Публикация «Проект „Глазки береги свои“» размещена в разделах

Предварительно проведённые беседы с детьми позволили выяснить, что дети имеют недостаточные представления о строении и функциях глаз, о заболеваниях глаз и профилактике зрительных нарушений.

С родителями было проведено анкетирование "Родительская компетентность в области офтальмологического лечения ребёнка". Результаты анкетирования показали, что не все родители достаточно владеют информацией по вопросам лечения, охраны и развития зрения.

Посещая группу для детей с нарушением зрения, родители и дети имеют недостаточно представлений о строении и функциях глаз человека, о профилактике зрительных нарушений, о лечении заболеваний.

Каким образом сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, к своему зрению и способам его охраны? Какие выбрать эффективные формы и методы работы с дошкольниками?

С этой целью специалистами нашего учреждения был разработан информационно-практико-ориентированный проект "Глазки береги свои".

Использование именно проектной деятельности будет помогать в решении, поставленной проблемы, поддерживать внимание воспитанников на высоком уровне, что позволит говорить о достаточной эффективности образовательного процесса, поможет раскрыть потенциал самих воспитанников, будет побуждать к активному познанию окружающей действительности.

Цель проекта :

- Сформировать представления детей о значении зрения в жизни людей и способах его охраны.

Задачи проекта :

- Расширять и систематизировать представления детей о строении и функциях зрительного анализатора.

- Познакомить с заболеваниями глаз и их лечением.

- Формировать знания о способах охраны зрения, о профилактике зрительных заболеваний.

- Развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни.

- Закреплять знания о работе врача-офтальмолога, медсестры-ортоптистки.

- Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей, приобщать детей к отражению своих впечатлений в предметно-продуктивной деятельности.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Развить умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, делать выводы.

Тип проекта :

Информационно - практико - ориентированный проект, коллективный.

Сроки реализации:

1 месяц

Участники проекта :

-дети старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;

- воспитатели,

- учитель - дефектолог,

-медсестра- ортоптистка,

- родители.

- музыкальный руководитель.

Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта :

- Просмотр презентаций

- Оформление и выставка плакатов

- Проведение инсценировок

- Организация продуктивной деятельности

- Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр

- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей

- Проведение занятий по социально-бытовой ориентировке

- Чтение и разучивание стихов, пословиц о глазах

- Разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток

- Прослушивание песен о глазах

- Проведение физкультурных развлечений

- Проведение заключительного концерта с подведением итогов

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: на данном этапе изучили литературу, подготовили материалы по данной теме, разработали формы работы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами; отобрали художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подобрали дидактические игры для развития зрительного восприятия, провели консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздали им домашнее задание (собрать материалы по теме проекта : сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки,помочь в организации выставки «Такие разные очки», разработали план мероприятий по реализации проекта, продумали и оформили музыкальный зал (с целью создания праздничной атмосферы).

2. Основной этап: проектная деятельность велась по четырё м образовательным направлениям: физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

3. Заключительный этап: подведение итогов, награждение за участие в проекте детей и родителей, оформление материалов проекта.

Направление: Физическое развитие

Организация и проведение физкультурных развлечений «Как наши глаза помогают нам быть сильными, ловкими, умелыми», разучивание и проведение зрительных гимнастик, физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и меткости «Попади в цель», «Кто быстрее», «Не задень кеглю», и другие.

Направление: Социально-коммуникативное развитие

- Игровая деятельность;

- Занятия-беседы;

- Игры-инсценировки;

- Создание альбомов

Организация игровой деятельности:

Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «На приёме у врача-офтальмолога», «В гостях у Айболита».

Театрализованные инсценировки на стихи Н. Орловой «Береги свои глаза», «На приёме у врача», басни Крылова «Мартышка и очки».

Творческая игра: «Что выражают наши глаза»

Направление: Познавательно-речевое развитие

Просмотр презентаций: «Что видят наши глаза», «Такие разные очки», «Глаза животных»; беседа с медсестрой- ортоптисткой на тему «Почему болят наши глаза»; провели познавательные занятия: «Глаза – главные помощники человека», «Что выражают наши глаза», «Пословицы, поговорки, загадки и стихи о глазах», беседы «Что вредно, а что полезно для глаз», «Продукты, полезные для глаз», «Ребёнок и компьютер».

Организация игровой деятельности:

Дидактические игры: «Подбери по цвету, оттенку», «Найди различия», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Путаница», «Найди по схеме», «Лабиринты», «Узнай по силуэту и контуру», «Найди свой домик по форме и цвету».

Направление: Художественно-эстетическое развитие

Совместная художественная деятельность: «Пластилиновые очки», рисование «Что выражают наши глаза», пластилинография «Такие разные очки». Прослушивание песен о глазах; танец «Разноцветная игра»

3. Заключительный этап: подведение итогов, оформление материалов проекта.

Результат:

У детей:

- Расширились знания о строении и функциях зрительного анализатора, о способах профилактики зрительных нарушений, о заболеваниях глаз и их лечении. Дети много узнали о глазах и зрении животных.

- В ходе реализации проекта повысился познавательный интерес к работе врача - офтальмолога, сестры - ортоптистки.

- Дети стали более осознанно относиться к своему здоровью.

- Проектная деятельность способствовала развитию творческих способностей детей, мышления, внимания, восприятия, связной речи, расширению словарного запаса.

У родителей:

- Сформирован интерес к проблеме укрепления и сохранения зрения детей: родители активнее посещают родительские собрания, консультации врача-офтальмолога, тифлопедагога, сестры-ортоптистки; читают рекомендуемый материал, представленный на стендах;

- Расширились представления родителей об аппаратном лечении детей в нашем ДОУ.

У педагогов:

- Разработаны конспекты занятий для детей старшей и подготовительной групп по теме «Наши глаза», подобран и изготовлен дидактический материал к занятиям;

- Разработана тематика бесед о глазах для детей старшего дошкольного возраста, а также памятка «Как беречь свои глаза».

Продукт проекта :

- Пополнены коррекционные уголки в группах при активном участии родителей воспитанников; подобраны и изготовлены дидактические игры по развитию зрительного восприятия;

- Созданы папки-рекомендации для педагогов и родителей по теме проекта;

- Изготовлены плакаты «Что полезно, а что вредно для глаз»;

- Подготовлен и проведён с детьми заключительный концерт «Глазки береги свои».

6 . Выводы:

Таким образом, цель и задачи проекта выполнены.

Интеграция образовательных областей в рамках реализации различных проектов

•Сделает жизнь в детском саду более осмысленной и интересной

•Раскрывает значительные педагогические возможности, повышает познавательный интерес у детей, служит развитию воображения, внимания, мышления, памяти и речи

•Будет способствовать формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка

•Будет содействовать развитию ребенка при взаимодействии с родителям.

Публикации по теме:

Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем»Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем» Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Конспект НОД по развитию речи «Береги свои игрушки» для детей в группе раннего возраста 2–3 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей в группе раннего возраста 2-3 года на тему «Береги свои игрушки».

Конспект НОД «Зоркие глазки» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» Конспект занятия «Зоркие глазки» в старшей группе Подготовил:.

Конспект занятия «Кошкины глазки» Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.

Презентация «Проект «Природу края береги!» Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном.

Проект «Мы знаем свои права» ПРОЕКТ По правовому воспитанию «Мы знаем свои права» Актуальность проекта: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к.

Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу» Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу». Воспитатель: Клочкова М. А. 2019 год Актуальность : Экологическое.

Проект в средней группе «Зоркие глазки» Актуальность проекта Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными.

Развлечение «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» МАДОУ ДС №15 «Солнышко» г. Нижневартовск Развлечение «ГЛАЗКИ, УШИ И НОСЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДОЛЖНЫ».

Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету» Об экологии тема моя, Я опишу ее со слезами. Сколько болот осушает страна, Сколько лесов вырубает. Нету в полях теперь соловья, Да же лягушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Глазки береги свои»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 17:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Глазки береги свои»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД