Папки-передвижки

Проект «Ходит капелька по кругу»

Ирина Щербина
Проект «Ходит капелька по кругу»

Цель проекта : Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о воде, для формирования экологической культуры детей. Систематизация элементарных знаний и представлений о воде, как объекте неживой природы.

Задачи проекта :

Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя;

Привлекать подрастающее поколение к природоохранной деятельности;

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и практическому экспериментированию с ними;

Публикация «Проект „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах

Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза и классификации в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи;

Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственные связи при ознакомлении с водой;

Формировать умение объяснять наблюдаемое явление, делать выводы, расширять, пополнять и активизировать словарь детей,

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и стремление защищать;

Привлечь родителей к вопросам экологического образования и воспитания их детей;

Вид проекта :

По количеству участников – коллективный;

По контингенту участников – дети 2-3 лет, родители и воспитатель;

По продолжительности – долгосрочный (ноябрь - декабрь).

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Методы обеспечения:

Поисково – исследовательские наблюдения за водой и её агрегатными состояниями; случайные и плановые эксперименты; эксперименты, как ответы на детские вопросы; беседы о воде, охране водных ресурсов, значении воды в жизни человека и всего живого на Земле; игры различного содержания о воде;

Актуальность проекта :

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Выбор темы обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

План проведения проекта :

1 этап подготовительный:

Составление перспективного плана по ознакомлению детей с водой; картотеки опытов и наблюдений за ней; алгоритмов проведения опытов;

Создание технической базы для детского экспериментирования с водой (опытно-экспериментальная лаборатория в группе);

Диагностирование знаний детей о воде, как объекте неживой природе;

II. Основной этап: реализация проекта.

Работа с детьми:

Серия игр – занятий с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования о воде в образовательной области «Познание»;

Эксперименты в совместной деятельности и при проведении режимных моментов (запланированные, случайные и поставленные в ответ на вопросы детей);

Решение экспериментальных задач;

Сезонные наблюдения за объектом неживой природы – водой в разных состояниях;

Беседы, способствующие уточнению и обобщению представлений о том, кому нужна вода; как человек использует воду; кто живёт в воде и что в ней растёт, для чего и почему нужно беречь воду;

Дидактические игры на активизацию, уточнение и пополнение словарного запаса детей по теме;

Рассматривание и описание картины «Круговорот воды в природе»;

Оздоровительная работа с использованием художественного слова о воде (пальчиковая гимнастика, подвижные игры, гимнастика спины);

Рассматривание глобуса;

III. Заключительный этап:

Диагностика (результативно – сравнительный анализ);

Итоговое занятие «Ходит капелька по кругу».

План реализации проекта :

Ноябрь:

Диагностирование знаний детей о неживой природе;

Подбор иллюстраций, фотографий с изображением различных природных явлений. Цель: поднять творческую активность детей, вызвать интерес детей к происходящему.

Сбор информации, анализ методической литературы, книг по теме проекта. Цель: информирование родителей, детей и педагогов, определение уровня знаний.

Изготовление дидактических пособий, картотеки опытов и экспериментов. Цель: накопление информации и материала по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы.

Декабрь:

Беседа «Что такое облака и какие они бывают». Цель: выяснить знания детей об облаках, тумане, росе, дожде, снеге.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных природных явлений. Цель: уточнить знания детей о том, что вода в окружающей среде бывает разной, создание альбома «Природные явления».

Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Цель: закрепить знания детей об испарении воды.

Чтение стихотворения Е. Инкона «Сказочка о капельке». Цель: рассказать о круговороте воды в природе.

Рисование «Где живет вода» Цель: учить детей передавать разнообразные состояния воды.

Наблюдения в группе за мокрой одеждой и мокрым полом. Цель: дать представление об испарении воды.

Рисование мелками «Разговорчивый родник». Цель: развивать творчество, самостоятельность, пополнение знаний о состояниях воды.

Наблюдение на прогулке за мокрой одеждой. Цель: закрепить представление об испарении воды зимой.

Новизна:

В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – инновационный метод экспериментирования.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь воду и природу в целом, охраняя ее.

Полученные результаты:

--- повышение уровня любознательности у детей об объекте природы - воде, стремления защищать, охранять природу родного края;

--- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя, как части природы)

--- формирование первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения

бережное отношение к наблюдаемому объекту в природе - воде;

--- устойчивое развитие исследовательских умений и навыков детей в процессе ознакомления с водой;

--- речевое развитие (обогащение словарного запаса, умение задавать вопросы и формулировать выводы, умение выдвигать умозаключения);

--- взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в накоплении экологических знаний детей о неживой природе;

Практическая значимость:

Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. У детей проявляется интерес к объектам окружающего мира (а именно воде, условиям жизни людей, растений, животных зависящих от воды. Дети пытаются оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

Выводы по работе:

Дети научились анализировать, делать выводы суждения и умозаключения о сохранении природных ресурсов, могут сами объяснить родителям некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Данная работа еще раз доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений об объекте природы – воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу» Конспект НОД в подготовительной группе На тему: «Адресованная другу, ходит весточка по кругу….» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект ООД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…» Конспект ООД «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…» Цель: Создание социально ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Проект в группе раннего возраста «Капелька-малышка» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Капелька – Малышка!»Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла» Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла» Воспитатели: Полякова Людмила Павловна, Андреева Екатерина Витальевна.

Проект в младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в младшей группе «Ходит.

Проект «Капелька» в средней группе «Капелька» 1. Тид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) 3. Автор проекта: воспитатель.

Проект «Волшебная капелька» Краткосрочный проект во второй младшей группе «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Тельминова Т. В. Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок.

«Волшебная капелька». Проект 1. Тема проекта «Волшебная капелька» 2. Проблемное поле Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной.

Проект «Волшебная капелька» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Волшебная капелька» Для старшего дошкольного возраста детского сада. “Осознавая исключительную роль воды в жизни человека и руководствуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 7 января 2019 в 20:15
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ходит капелька по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД