Получи документы

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием»

Анна Голобородько
Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

• Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

• Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Публикация «Проект „Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием“» размещена в разделах

• Создание у детей эмоционально- приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

• Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Развитие чувства уверенности в себе.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

• Интеллектуальное развитие детей;

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Мелкую моторику рук развивают :

1. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;

2. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;

3. Народные игры с ладошками;

4. Игры с природным материалом;

5. Игры с предметами домашнего обихода;

6. Игры с песком и водой;

7. Пальчиковый театр;

8. Дидактические игры;

9. Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:

• Продуктивная деятельность

• Индивидуальная работа

• Самостоятельная деятельность

• Прогулка

• Утренняя гимнастика

• Самообслуживание

• Логоритмика

• Работа с родителями

Перспективный план по обучению играм для развития мелкой моторики рук

Сентябрь

1. Знакомство с детьми, исследование моторной сферы.

2. Консультация для родителей: «Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».

3. Игра пальчиковая «Вышла осень погулять…»

4. Игра пальчиковая «Мячик я в руках катаю…» (массажный мячик).

5. Игра пальчиковая «Я надену сапоги…»

6. Знакомство и игры с блоками Дьенеша.

7. Знакомство и игры с квадратом Воскобовича.

Октябрь

1. Оснащение группы нестандартным оборудованием по играм для развития м. м. р.

2. Привлечение родителей к изготовлению ковриков для развития у детей тактильной чувствительности.

3. Изготовление родителями сенсорного коврика «Экологический дневник». Развитие умения детьми пристегивать детали сюжета в соответствии с сезонными изменениями.

4. Игра пальчиковая «Мой веселый круглый мяч…»

5. Игра пальчиковая «Семья».

6. Игра пальчиковая «Капуста…»

7. Игры с блоками Дьенеша : «Найди все фигуры, как эта» (по цвету, по размеру, по форме).

8. «Рисование Блоками» - способ наложения.

9. Игры с Квадратом Воскобовича: «Косыночка-дорожка». Обучение способам складывания.

Ноябрь

1. Игры для развития мелкой моторики с использованием массажного мячика: «Бежит ежик по дорожке…».

2. «Это ручка – правая…».

3. «Девочки и мальчики прыгают как мячики…».

4. Игры с платочками : «Пальчики играли в прятки…».

5. «Постираю чисто, с толком рубашку, кофту и футболку…».

6. Игры с решетками : «В зоопарке мы бродили…»

7. «Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем…»

8. Игры с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения:

«Разноцветные дорожки» (цветные нити, разноцветная мозаика).

«Открути и закрути».

«Ловкие ручки» (катушки из-под ниток, веревочки).

9. Консультация для родителей «Волшебные палочки» Использование в играх с детьми деревянных бигудей для развития общей и мелкой моторики.

Тематическое планирование работы с родителями по проекту

1. Консультация «Ум на кончиках пальцев»;

2. Приобретение материалов для развития мелкой моторики;

3. Изготовление «Умного куба» и пособий к нему;

4. Совместное изготовление с детьми «дорожек»;

5. Фотовыставка «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми);

6. Консультация «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»;

7. Открытое мероприятие «Праздник веселого квадратика» с показом пальчиковой гимнастики;

8. Консультация «Пальчиковые игры»;

9. Родительское собрание «Развитие мелкой моторики». Презентация;

10. «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей». Консультация логопеда;

11. «Логоритмика для малышей». Открытое занятие.

Художественное слово

Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук имеет ряд преимуществ: речь ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияРазвитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Как завлечь ребенка,заставить выполнить то или иное упражнение для рук, конечно же интересным красочным оборудованием. Дети очень любят.

Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием»
Опубликовано: 3 января 2015 в 15:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД