МААМ-картинки

Проект «Я умею рисовать»

Татьяна Николаевна Цидилина
Проект «Я умею рисовать»

Государственное бюджетное учреждение

«Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Уренского муниципального округа»

Утверждено

приказом директора

№---

Проект

«Я УМЕЮ РИСОВАТЬ

Разработала воспитатель первой категории: Цидилина Т. Н.

2023год.

Актуальность.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.

Публикация «Проект „Я умею рисовать“» размещена в разделах

Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами.

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Вот только повзрослев, не все дети любят рисовать, потому, что не у всех получается изобразить задуманное так, как бы хотелось. Техника рисования оттиском одна из самых простых, и в то же время интересных, волшебных способов рисования. Каждый рисунок по-своему оригинален. Ребенок видит положительный результат своих трудов.

Такое рисование нравится всем без исключения, и детям, и взрослым.

Для своего проекта я взяла нетрадиционный метод рисования – оттиск.

Данный проект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у детей мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

Цель проекта :

Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами ИЗО деятельности.

Задачи проекта :

образовательная

• Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

развивающая

• Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, навыки, необходимые для создания творческих работ, желание экспериментировать.

воспитательная

• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Срок реализации проекта : октябрь- декабрь.

Вид проекта : Краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатель.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

-формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

-владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

-оформление выставок детских работ.

Методы работы:

- метод наглядности (презентация, иллюстрации);

-словесный (беседа, рассказ,, художественного слова, указания, пояснения);

- практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

-сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Реализация проекта :

1 этап – Подготовительный.

Изучение методической литературы;

Создание развивающей среды, материальной базы;

Подобрать систему игр, упражнений;

Разработать план занятий;

подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;

разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.

2 этап - Основной.

1. Презентация «Художники. Виды живописи.» Беседа «Нетрадиционное рисование».

2. «Осенний лес» рисование оттиском листьев деревьев.

3. «Вспоминаем лето» рисование оттиском воздушного шарика.

4. «Салют» рисование оттиском коктейльной, бумажной трубочек.

5. «Город» рисование оттиском овощей.

6. «Лев» рисование оттиском вилки.

7. «Украшаем платье» рисование оттиском печати из пластилина, пластиковой бутылки.

8. Итоговое занятие «Волшебное дерево» рисование оттиском мятой бумаги, листьев деревьев, печати из пластилина и др.

3 этап – Заключительный.

Оформление выставки детских работа, как результат целенаправленной деятельности с детьми по развитию творческой деятельности.

Литература:

Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.

https://www.maam.ru/

https://www.maam.ru/.

Публикации по теме:

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Дидактическая книжка-игрушка из фетра «Я все умею делать сам» для детей 3–4 летДидактическая книжка-игрушка из фетра «Я все умею делать сам» для детей 3–4 лет Наглядное дидактическое пособие «Книжка – игрушка «Я сам!» предназначено для работы с детьми 3– 4 лет и представляет собой развивающую книжку.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Многофункциональный работающий стенд «Я хочу, могу, умею»Многофункциональный работающий стенд «Я хочу, могу, умею» Автор: Скобина Галина Игоревна Инструктор по физкультуре МАДОУ компенсирующей направленности детский сад № 12 «Родничок» г. Краснокаменск.

Пытаюсь рисоватьПытаюсь рисовать Доброго времени суток, уважаемые коллеги. У каждого есть свое увлечение, кто-то вяжет, кто-то плетет из газетных трубочек, кто-то делает.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи» За стенами дома бушевала летняя гроза. Казалось, старая дача превратилась в корабль в штормовом море. Бах-бах-БАБААААХ гремит гром, шшшшшууууух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я умею рисовать»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 14:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я умею рисовать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Цидилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД