Лучший педагог года

Проект «Мир цветов»

Оксана Лавриненко
Проект «Мир цветов»

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование у детей познавательного практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к представителям растительного мира.

Задачи проекта:

• Образовательные.

Способствовать расширению знаний детей о цветах и их разнообразие.

• Развивающие.

Развивать практические навыки ухода за растениями.

• Воспитательные.

Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: август-октябрь.

Публикация «Проект „Мир цветов“» размещена в разделах

Актуальность проекта: формирование системы знаний о цветущих растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Умение увидеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. Повысить интерес к особенностям жизни и развития растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, украсить мир собственными руками: с помощью посадки новых растений, через художественно-эстетическую деятельность.

Методы, используемые в реализации проекта:

• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдение самостоятельное, коллективное.

• Наглядные: иллюстрации картин художников, фото, живые объекты театральное представление.

• Слушание музыкальных произведений.

• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

• Игровая деятельность: экологические, дидактические, настольные и другие игры.

• Детское экспериментирование: опыт и наблюдение, исследование.

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников рисование, поделки из бросового материала лепка аппликация творческие конкурсы.

• Трудовая деятельность: посадка и сбор семян, посадка семян цветов сбор семян, работа в уголке природы уход за комнатными растениями.

• Образовательная деятельность: ОД, экскурсия, решение проблемных задач.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок, сказок, репродукций известных художников.

2. Знакомство с растениями цветника на участке детского сада и уголок природы в группе.

3. Сбор семян с этих растений.

4. Дидактические игры по экологии.

5. Просмотр мультипликационных фильмов (интерактивный стол, («Аленький цветочек», «Цветик - семицветик».

6. Просмотр Изготовление схем-моделей. «Условная жизнь растений». «Связь растений с окружающей средой». «Строение растений».

7. Беседы на темы:

-Растения- друзья или враги.

-Что необходимо растениям для жизни.

-Как ухаживать за комнатными растениями.

-Что было бы, если не было бы растений на Земле?

8. Составление картотеки цветов, загадок о цветах.

9. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап.

1. Рассматривание схем: «Рост растений», «Части растений», «Условная жизнь растений» с помощью знаков символов.

2. Проведение занимательных опытов (используя картотеку)

-С водой и без воды.

-Без чего растение не может обойтись?

3. Высадка собранных семян для наблюдения

4. Уход за посадками и комнатными растениями.

5. Игровое путешествие в «Волшебный мир цветов».

6. Показ презентации «Лекарственные травы».

7. Использование дидактических игр для закрепления знаний о цветах:

-Угадай растение по описанию.

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Найди растение по описанию.

8. Проведение с детьми различных видов изобразительной деятельности:

-Рисование «Расписные лошадки» (Богородская роспись).

-Рисование «Ветка сакуры» использование метода оттиска.

-Аппликация «Цветик-семицветик» в технике оригами.

-Аппликация «Цветы в вазе» в технике квиллинг.

-Аппликация «Букет для мамы» в технике обрывания.

-Конструирование «Осенний букет» выполненное из листьев клёна.

-Конструирование «Мамочке любимой цветочек подарю» из пластиковых ложек.

9. Использование схем цветов- моделей в художественной деятельности:

-«Цветик-семицветик», для изучения цветов радуги.

-Цветочные часы используем в математике для изучения временных понятий (времена года и месяцы).

При выполнении творческих работ, помогать детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от результата. Воспитывать чувства заботы о близких, желание доставить им радость.

10. Особое значение для проекта имело посещение эколого-биологического центра краснодарского края «Станция юннатов». Где были показаны приемы флористического озеленения, а также нас обучили правилам подбора декоративных растений, способом оформления и ухода за ними.

11. Активное участие в реализации проекта принимали родители:

• Круглый стол. Найди «Затерянное растение». (Участники: родители дети и воспитатели).

• Мастер-класс. «Преобрази мир своими руками». Изготовление икебаны в чайной паре. (Участники дети, родители, воспитатели).

• Наши увлечения. Букет в технике оригами. (Воспитатели и родители).

• Изготовление украшений для музыкального зала. (Родители вместе с детьми).

• Конкурс «Любимые цветы». (Родители и дети).

Заключительный этап.

-Подведение итогов реализованного проекта «Мир цветов».

-Облагораживание участка цветочными растениями и уход за ними.

- Посадка цветущих кустарников семьями воспитанников на территории детского сада.

- Высадка детьми луковиц тюльпанов к празднику весны.

Результаты проекта: дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе основанного на ее нравственно-эстетическое и практическом значении для человека. Проявляют активное отношение к объектам природы в скобках действенной заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. В реализации нашего проекта большая часть родителей и проявила активное участие и осознала значимость совместных проектов для всестороннего развития детей.

Дальнейшее развитие проекта: украшение приусадебных участков цветочными растениями и уход за ними. Озеленение и дизайн «Альпийской горки», на участке детского сада. Создание собственных проектов о цветущих растениях.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мир цветов»Фотозарисовка «Мир цветов» Каждый цветок – это украшение нашей жизни. Цветы дарят нам не только свою красоту. Они являются частичкой всей живой зеленой природы, благодаря.

Фотоотчет «День цветов»Фотоотчет «День цветов» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о цветах. Задачи: закрепить представления детей о многообразии мира цветов, их частях, местах.

Композиции из живых цветов. ДанмалаКомпозиции из живых цветов. Данмала Кусочек лета в новогоднюю ночь или хобби 2015 Доброго всем времени суток! Сегодня, накануне Нового года, хочется вспомнить всё самое доброе,.

Летнее развлечение «Фея Цветов»Летнее развлечение «Фея Цветов» Дегтяренко Светлана Летнее развлечение «Фея Цветов» Летом я подготовила и провела мероприятие «Фея Цветов». В гости к детям пришла сама.

Магия цветовМагия цветов Как любая женщина,я обожаю цветы. Их аромат и красота завораживают. Иду на работу, гуляю по городу, приезжаю на дачу к сестре или в своем.

Монолог цветовМонолог цветов Среди всего обилия цветов нас не считают аристократами и очень часто нам не хватает места в главном саду. Чаще всего можно нас можно наблюдать.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 деньПроект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 день Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Сценарий 8 Марта «Фея цветов к детям пришла, корзину любимых цветов принесла» для средней группы ДОУ Ход мероприятия:Дети сидят на стульчиках нарядные и красивые. Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело.

Фотозарисовка «Выставка цветов»Фотозарисовка «Выставка цветов» Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая Как маленькие теплые костры. Цветы – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир цветов»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 18:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД