МААМ-картинки

Проект «Моя семья»

Ольга Чиданова
Проект «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»

Проект

в первой младшей группе Б «Алёнушка» - «Я и моя семья»

Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории:

Чиданова О. В.

Тип проекта : долгосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений;

- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатель, дети, родители.

Сроки проведения: с 15.01.2024 г. по 20.12.2024 г.

Приёмы и методы реализации проекта :

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

4. Проблемные ситуации.

5. Беседы.

6. Консультации для родителей.

7. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

10. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагога.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

-Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Актуальность темы:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта :

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап – организационный:

- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

- Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

- Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

- Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье».

- Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

3. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

II этап – практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по поекту.

III этап – заключительный:

Детско-родительского развлечения «Теремок».

Презентация отчет об итогах проекта.

Реализация проекта :

Январь:

Работа с детьми:

1. Беседы: «Моя дружная семья», «Моя дружная семья».

2. Дидактическая игра: «Назови ласково».

3. Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

4. В рамках Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия», мероприятие на тему «Моя семья» (семейные ценности).

5. В рамках Года семьи проведено мероприятие «Русско-народная игра», с помощью родителей.

6. В рамках Года семьи была проведена театрализация сказки детьми «Репка».

Работа с родителями:

1. В рамках «Года семьи» предложить участвовать во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

2. Помочь родителям зарегистрироваться для акции как «Лидер».

Февраль:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Папа – мой лучший друг».

2. Чтение художественной литературы: «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

3. Ситуативный разговор: «Что делать, если кто-то заболел».

4. Дидактическая игра: «Кто что любит делать?»

5. Проведение НОД на тему 23 февраля.

6. Создание подарков для пап для закрепления семейных ценностей.

7. Проведение праздника «23 февраля».

Работа с родителями:

1. Продолжать помогать родителям во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

2. Предложить участие в семейном конкурсе плакатов: «Движение это жизнь».

3. Предложить участие в семейном конкурсе: «Пластилиновая композиция к 23 февраля»».

4. Помощь родителей в создании видеофильма посвящённый 23 февраля.

Март:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Моя любимая мамочка».

2. Ситуативный разговор: «Что готовит мама?».

3. Чтение художественной литературы: «Мама заболела» Н. Григорьева.

4. Дидактические игры: «Вежливые слова», «Уложим куклу спать».

5. Сюжетно-ролевая игра: «Семья принимает гостей».

6. Создание подарков дл мам для закрепления семейных ценностей.

7. Проведение праздника «8 марта».

Работа с родителями:

1. Продолжать помогать родителям во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

2. Помощь родителей в создании видеофильма посвящённый 8 марта.

3. Предложить родителям участие в конкурсе к 8 марта.

Апрель:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Как я помогаю дома».

2. Ситуативный разговор: «Что такое хорошо и что такое плохо».

3. Чтение художественной литературы: «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого.

4. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Можно - нельзя».

5. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «День рождения куклы».

6. Праздник, посвященный дню смеха с помощью родителей.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Семья и семейные ценности».

2. Предложить участие в семейном конкурсе рисунков посвящённый празднику «День космонавтики».

Май:

Работа с детьми:

1. Беседа: «О бабушке и дедушке».

2. Чтение художественной литературы: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.

3. Дидактическая игра: «Позвони по телефону маме (папе)».

4. Южетно-ролевая игр: «Дочка заболела».

5. Праздник, посвященный Дню Победы».

Работа с родителями:

1. Консультация: «Как привлечь папу к воспитанию ребёнка».

2. Предложить участие родителям совместно с детьми в совместном параде «День Победы».

Июнь – Август:

Работа с детьми:

1. Беседы о семье и их ценности и важности уважения к друг другу.

2. Проведения праздника, посвящённый дню защиты детей.

3. Проведение мероприятия, посвящённое Дню Семьи.

4. Чтение стихотворений про мам, пап, бабушек и дедушек.

Работа с родителями:

1. Предложить создать альбомы: «Стихи про семью».

2. Предложить участие в мероприятии, посвящёное Дню Семьи.

Сентябрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Наша семья».

2. Проведение мероприятия, посвящённое 1 сентября.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям участие в «Кросс Нации».

Октябрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Мама родная».

2. Проведение мероприятия, посвящённое праздника «День матери».

Работа с родителями:

1. Предложить родителям прийти на мероприятие «День матери».

Ноябрь:

Работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы про семью.

2. Беседа: «Папа лучший».

Работа с родителями:

1. Провести родительское собрание.

Декабрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Моя семья».

2. Дидактическая игра: «Семья».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие дома».

4. Проведение мероприятия, посвящённое Новому году.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям сделать поделки к празднику Новый год.

2. Предложить родителям участие в празднике Новый год.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 09:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД