Получи документы

Проект «Мы — юные защитники природы»

Назаревская Маргарита Анатольевна
Проект «Мы — юные защитники природы»

Проект «Мы - юные защитники природы»

Актуальность проекта : проект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последний годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять представления детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Реализовывая проект, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас знаний о природе, о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше, развивается образное и конкретное мышление, речь, внимание, творческие способности, нравственность, любознательность, восприятие.

Публикация «Проект „Мы — юные защитники природы“» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать формированию человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи проекта :

- формировать основы общей экологической культуры ребенка;

- вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу;

- создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы;

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности;

- охранять и укреплять здоровье детей.

Проект : групповой, долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018, экологический, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты Учреждения.

Продукт детской деятельности: конкурс плакатов «Береги природу»; выпуск стенгазеты «Экологические странички»; изготовление макета «Наш заповедник».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Методическое обеспечение:

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г №1014

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (Утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- Концепция дошкольного воспитания.

Материально-техническое обеспечение:

Групповое помещение, спортивная и прогулочная площадки, технические средства обучения.

План поэтапной реализации проекта.

Мероприятия Задачи Сроки

1 этап- подготовительный

«Круглый стол» с участием родителей (беседы, консультации) Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта сентябрь

Оформление родительского уголка (папки-передвижки, оформление информационного стенда) Просвещать родителей В течение года

Изучение методической научно- популярной и художественной литературы, подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой деятельности.

Создание условий для реализации проекта сентябрь

2-й этап - основной

Организованная образовательная деятельность

НОД «Лес наше богатство»

НОД «Правила друзей природы»

НОД «Ребятам о зверятах»

НОД по познанию «В царстве лекарственных растений»

НОД «В царстве комнатных растений»

НОД «Какая она-вода?»

НОД «Береги деревья»

НОД по познанию «Насекомые»

НОД по аппликации «Божья коровка»

НОД по лепке «Божья коровка»

НОД по лепке «Гусеница»

П/ с: расширять представления детей о природе.

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка)

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (ель, сосна, береза, клен)

Рассказывать детям о свойствах песка, глины, камня.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. д.)

Учить детей замечать изменения в природе.

Рассказывать об охране растений и животных В течение года

Дидактические игры:

Д/ и: «Времена года»

Д/ и: «Лист какого дерева?»

Д/ и: «Дикие животные и их детеныши»

Д/ и: «Полезные травы»

Д/ и: «Дары леса»

Д/и «Что и где растет?»

Д/и «Что за насекомое»

П/ с: закрепить знания о временах года, их признаки и названия.

Воспитывать любовь к природе.

Закреплять названия животных.

Закреплять названия птиц зимующих и перелетных В течение года

Наблюдения:

«Наблюдение за деревьями, осенью»

«Наблюдение за цветами на клумбе»

«Наблюдение за солнцем»

«Наблюдение за кустарниками на участке»

«Наблюдение за насекомыми»

«Наблюдение за птицами на кормушке» П/ с: развивать наблюдательный интерес у детей через наблюдения в природе.

Воспитывать любовь к окружающему.

Развивать речевую и двигательную активность.

Уметь распознавать признаки природы в разные времена года.

Дружелюбно и коллективно трудиться в природе.

В течение года

Экспериментально-исследовательская деятельность)

«Свойство воды»

«Как лед превращается в воду»

«Теплая и холодная вода»

«Делаем цветные льдинки» П/ с: развивать исследовательский интерес через экспериментальную деятельность. В течение года

Подвижные игры:

П/и «Такой листок, беги ко мне»

П/и «Воробушки и автомобиль»

П/и «Совушка»

П/и «На лесной лужайке»

П/и «Ручеек»

П/ с: развивать двигательную активность через подвижные игры. Познакомить с окружающим миром через экологические игры. В течение года

Беседы

«Не рви с корнем цветы и грибы»

«Как надо себя вести в лесу»

«Сбережём нашу природу»

«Наши меньшие друзья»

«Как человек использует природу»

«Лес и его значение в жизни человека»

«Человек – часть природы» П/ с: дать детям понять, что природа – это наш общи дом. Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. В течение года

Художественное творчество:

«Мы рисуем птиц»

«Весёлая капелька»

«Деревья осенью»

«Какую пользу я принес планете»

«Весенние цветы» лепка, аппликация П/ с: развивать творческие способности детей через интеграцию. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать интерес к изодеятельности, аппликации. Расширять интерес к нетрадиционной технике рисования. В течение года.

Продуктивная деятельность:

Стенгазеты «Поможем зимующим птицам»

«Помоги птицам!»

«Берегите природу»

Экологические знаки

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Ребятам о зверятах»

В. Зотова «Лесная мозаика»

Г. Снегирев «Звери наших лесов»

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

В. Бианки «Лесная газета»

Е. Чарушин «Воробей»

М. Михайлов «Лесные хоромы»

Г. Блинов «Как Стобед обидел бабочку и что из этого вышло»

Коммуникация:

Рассматривание картины «Осень в лесу»

П/ с: углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, развивать интерес к художественно литературе и речевую активность детей через экологические сказки В течение года

Досуги:

Акция «Защитники природы»

22марта-«Международный день воды» П/ с: развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать нравственные качества дошкольников В течение года

3-й этап заключительный

Обработка и оформление материалов проекта Закрепить полученные в процессе реализации проекта знания; развивать творческие способности; композиционные и технические умения. апрель

Презентация проекта

Показ экологической сказки «Дедушкин огород» май

Анализ результативности

Показ презентации май

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — юные защитники природы»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Назаревская Маргарита Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД