МААМ-картинки

Проект «Профессия библиотекарь» в старшей группе

Елена Иванова
Проект «Профессия библиотекарь» в старшей группе

Без высокой культуры чтения

Нет ни школы,

Ни подлинного умственного труда.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

У детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения

Публикация «Проект „Профессия библиотекарь“ в старшей группе» размещена в разделах

Руководят обширными интеллектуальными заведениями-книгохранилищами библиотекари.

Библиотекарь – это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : 10.09.2019-10.12.2019

Участники проекта : воспитанники старшей групп МБДОУ" Детский сад 29",воспитатель,библиотекарь,родители.

Цель проекта : развивать интерес к различным профессиям,в частности к профессии библиотекарь;

обеспечить начальное профориентационное представление с помощью дидактических и методических пособий.

Задачи для воспитанников:

1. Познакомить с профессией библиотекарьпрофессиональными действиями библиотекаря,с назначением библиотек;

2. Развивать интерес к профессии библиотекарь;

3. Воспитывать интерес и любовь к книге,бережное отношение к ней;

4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Задачи для педагогов:

1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).

2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по ознакомлению с профессией библиотекарь.

3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей (законных представителей) :

1. Способствовать повышению уровня духовно-нравственной культуры у родителей (законных представителей).

2. Содействовать в повышении качества работы родителей с детьми по использованию книги.

3. Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми для совместного поиска информации.

4. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "Профессия библиотекарь"

5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Основные принципы реализации проекта :

1. Принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности старших дошкольников.

2. Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения.

3. Принцип связи воспитания с жизнью и трудом.

4. Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

5. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

1. Знание детьми информации о профессии – библиотекарь.

2. Понимание значения слова, профессия;

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

4. Умение бережно относиться к книге;

5. Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п).

Для педагогов:

1. Обновление содержания работы по ознакомлению детей с профессией билиотекарь.

2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке.

3. Создание и пополнение групповой библиотеки детской литературы.

Для родителей (законных представителей) :

1. Повысить качество работы родителей с детьми.

2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

3. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущих читателей.

Формы и содержание работы с детьми :

1. Педагогическая диагностика.

2. Игровая деятельность.

3. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

4. Досуговая деятельность.

5. Этические, ситуативные беседы.

6. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

7. Рассматривание альбома :"Профессия -библиотекарь".

8. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о библиотеках.

9. Изготовление альбома:"Профессия -библиотекарь".

10. Оформление стенда"Книга -наш друг и учитель"

11. Экскурсии в библиотеку.

12. Организация книжного уголка"Мир книги".

13. Тематическая выставка"Мои любимые сказочные герои".

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями) :

1. Анкетирование с целью выяснения отношения родителей к семейному чтению.

2. Консультирование для родителей "Что читать детям от 5-6 лет?".

3. Выставка совместных с родителями детских работ по русским народным сказкам.

4. Выставка детской художественной литературы "Мои любимые сказочные герои".

5. Совместное оформление папок-передвижек"Художники -иллюстраторы детских книг".

6. Совместная досуговая деятельность.

7. Совместное творчество.

Этапы и сроки реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Сроки реализации: сентярь.

Цель : обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

№ п/п Содержание Формы работы Сроки реализации

1 Создание педагогических условий Отобрать предметы труда необходимые для людей данной профессии.

Отобрать иллюстрации об этой профессии.

Найти литературу, рассказывающую о профессии библиотекарь.

Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность.

Ежедневное чтение произведений художественной литературы. Сентябрь.

2 Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь Анкетирование родителей (законных представителей, педагогическая диагностика воспитанников. Сентябрь.

3 Создание информационного поля. Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе.

Изготовление альбома: «Стихи о библиотекарях. " Сентябрь.

2 этап Практический

Сроки реализации:

Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Изменение предметного пространства Взаимодействие с родителями (законными представителями) и с другими организациями

НОД Самостоятельная деятельность детей в режиме дня

Месяц :Сентябрь.

НОД по развитию речи: «Откуда пришла книга» Экскурсия в библиотеку.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Подготовка и показ кукольного театра по сказке.

Участие в литературных викторинах по творчеству Н. Носова, В. Бианки

Рисование "Библиотека глазами детей".

Сюжетно-ролевая игра "Библиотека". Оформление стенда в ДОУ «Книга - наш друг и учитель».

Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый сказочный герой».

Совместное оформление папок-передвижек «Художники – иллюстраторы детских книг».

Анкетирование родителей «Семейное чтение».

Месяц :Октябрь

НОД по изо : «Книжки-малышки» Дидактические и настольные игры: "Кому что нужно для работы","Профессии","Лото-пазлы"

Изготовление альбома: «Стихи о библиотекарях. Консультации для родителей "Что читать детям от 5-6 лет?".

Месяц :Ноябрь

НОД по развитию речи:«Художники-иллюстраторы» Беседа «Мои любимые книги»

Чтение стихотворения

С. Я. Маршака «Как печатали книгу»

Показ кукольных спектаклей по мотивам русских народных сказок

Сюжетно-ролевые игры «Сказки на ночь», «Мы участвуем в концерте», «Кукла Таня любит слушать сказки»

Настольные и дидактические игры «Назови автора книги", «Расскажи сказку».

Оформление стенда в ДОУ «Книга - наш друг и учитель».

Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый сказочный герой».

Конкурс "Папа,мама и я -читающая семья».

НОД :«Кто участвует в создании книги» Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке

Показ спектакля для малышей по мотивам сказки «Репка»

Творческое рассказывание «Книга, которую недавно прочитала мне мама»

Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Как мы с мамой делали книжку-малышку дома», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение» Совместное оформление папок-передвижек «Художники – иллюстраторы детских книг». Выставка совместных с родителями детских работ по русским народным сказкам.

Месяц :Декабрь

Рисование «Бабушкины сказки» по мотивам русских народных сказок

Аппликация «Закладка для книги»

Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах.

Сбор фотографий для изготовления книги «Наша группа"

Ремонт «больных» книжек

Изготовление альбома «Профессия – библиотекарь». Работа с родителями по создание читательского абонемента своему ребенку.

3 этап Итоговый

Сроки реализации: декабрь.

Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

№ п/п Содержание Формы работы Сроки реализации

1 Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь Анкетирование родителей (законных представителей, педагогическая диагностика воспитанников. декабрь

2 Оценка результативности реализации проекта Составление отчета о реализации проекта.

Создание презентации по итогам реализации проекта. декабрь

3 Трансляция положительного педагогического опыта Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта.

Публикация отчета в газете «Кораблик детства» и на сайте Учреждения. декабрь

Список литературы:

• А. Зимина «Хранитель культуры и добра» : (профессия - библиотекарь)

• А. Зимина Воспитание школьников. – 2006. – № 9. – С. 40-45 ; 2007. – № 1. – С. 31-39.

• Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения,

• Гурович Л. М. «Ребёнок и книга» пособие для воспитателя детского сада.

• Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988.

• Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое М. : АСТ, 1998.

• пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

• Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

• сценарии. М. : ТЦ «Сфера», 2003 г.

• Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они? Изд. «Гном и Д» 2010 г.

• Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях «Сфера» 2003 г.

• Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - / сост. Н. П. Ильчук и др. -

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия библиотекарь» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессия библиотекарь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД