Папки-передвижки

Проект «Наш огород» в младшей группе (1 фото)

Екатерина Александровна
Проект «Наш огород» в младшей группе

Проект : «Наш огород»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта : долгосрочный (1 месяц)

Срок реализации: с 17. 04. 2023 по 17.05.2023

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели: Григорьева Е. А., родители.

Публикация «Проект „Наш огород“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, зелень. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, зелень (кориандр и петрушка) (какие условия необходимы для из роста и чем же они полезны. Умение самим посадит, ухаживать, вырастить, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет зелень и лук в перо. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель: Расширение знания детей о том, как сажают лук, зелень и ухаживать за посадками; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

1) Знакомство детей с процессом выращивания лука и зелени (кориандр, петрушка) Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2) Закрепить представления о луке, кориандре и петрушке их особенностях внешнего строения.

3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овоща и зелени.

5) Наблюдать за изменениями роста в контейнерах с почвой.

6) Учить детей ежедневно ухаживать за посадками в комнатных условиях.

7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.

8) Научить детей видеть результат своего труда. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Ожидаемые результаты.

1) Дети узнают о том, что лук, петрушка, кориандр – источники витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте посадок.

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке и зелени.

6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук, кориандр, петрушку.

Этапы реализации проекта :

1 Этап Подготовительный

1) Знакомство родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке, петрушки, кориандре.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

Создание папки «Всё о луке и зелени».

4) Подготовка почвы для посадки лука.

5) Подготовка посадочного материала.

6) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

7) Консультация для родителей «Польза лука».

2 Этап Основной

1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке и зелени».

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и петрушки и кориандра».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений.

5) Совместная деятельность: посадка лука, петрушки и кориандра и уход за всходами.

6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование).

7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

8) Домашнее задание родителям и детям – повторить загадки, пословицы. Нарисовать «Луковую семью»

9) Коллективная работа «Луковая грядка».

3 Этап Заключительный

1)Выставка коллективной работы «Луковая грядка».

2) Угощаемся луком и зеленью с нашего огорода на окне.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

В процессе реализации проекта :

1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадках и в уходе за ними.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука и зелени, отмечали его роль, как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке, петрушки: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте посадок в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, петрушка, кориандр.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками, семена, ростки.

8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

Проект «Наш огород» в младшей группе
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на участке» во второй младшей группе Наименование проекта: «Кабачок – здоровья сундучок» Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатели, родители.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород» в младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш огород» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД