МААМ-картинки

Проект «Наши любимые сказки»

Евгения Фомичева
Проект «Наши любимые сказки»

Тема: «Наши любимые сказки»

Сроки реализации проекта : февраль -апрель 2016г.

Участники проекта

Дети младшей группы

Родители детей младшей группы

Воспитатели

Место проведения исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

Усть-Лабинский район

Публикация «Проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование чувства патриотизма к исконно русскому. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Актуальность

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский.

Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Задачи проекта

- Приобщать детей и родителей к книжной культуре.

-создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

-закрепить и расширить знания детей о сказках;

- Способствовать поддержанию традиций читать дома сказки.

- Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

- Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемый результат

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

- Возрождение традиции читать детям дома сказки.

- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Читательская культура – это культура общения ребёнка с книгой, культура восприятия прочитанного, наличие возрастно-сообразных теоретико-литературных восприятий

• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• знать различные виды театров и уметь показывать их;

• уметь использовать различные средства выразительности;

• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Образовательные:

расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

• знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;

Методы проекта :

Тактильно-мышечная наглядность;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, словесные инструкции;

Пальчиковый театр, организация выставки детских работ;

Просмотр мультфильмов (Колобок, Репка т. д.) русские народные сказки

Оборудование:

картинки с изображение сказок, художественная литература; акварельные краски, белая бумага, кисти; мультимедийная установка.

Этапы реализации проекта :

1. Организацилнный этап

Цель: изучение теории, практики по работе по данному направлении, выбор форм и методов, программного обеспечения

Опрос родителей, воспитателей и детей по данной теме.

Изучение методической, теоретической базы. Анализ ресурсных условий (художественная литература, наглядно-дидактического материала и т. д.)

Составление перспективного планирования плана работы:

с детьми, с воспитателями, взаимодействия с родителями.

Подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, ЦОР (подбор литературного сопровождения к физминуткам)

2. Деятельностный этап

Цель: практическая реализация данных планов и пополнение ППРС

Разработка конспектов занятий, бесед,

Организация тематических выставок и т. д.

Работа с детьми:

1. ОС с элементами художественно эстетического развития (рисование)

Тема: «Колобок»

Цель: -Воспитывать интерес к рисованию,

-Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус;

-учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок

2. ОС с элементами художественно эстетического развития (Лепка)

Тема: «Курочка ряба»

Цель:

-Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

-Закрепить умение лепить круг и заострять один конец пальчиками.

-Продолжать учить детей пользоваться стекой.

-Вызвать интерес к моделированию предмета разной формы.

-Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству

Дидактические игры:

«Шкатулка со сказками», «Расскажем сказку вместе», «Помоги Колобку», «Сравни разных зверят», «Курочка-рябушечка», Лото «Путешествие по русским народным сказкам», «Угадай, что за сказка

Чтение литературных произведений

Чтение загадок и стихов про сказочных героев

Чтение сказок : «Три медведя», «Репка», «Курочка ряба» и т. д.

Работа с родителями:

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Наши любимые сказки».

Предложить родителям почитать со своими детьми сказку на свое усмотрение;

Домашнее задание – просмотр и обсуждение русских народных сказок или мультфильмов : «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д.

Консультации для родителей: «Зачем читать детям сказки, «Что делать, если ребенка не привлекает чтение книг?», «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Сказка в воспитании и развитии ребенка», «Что такое сказка

Буклет «Сказка –это важно, «Как книги помогают в развитии малыша», «Почитай мне сказку, мама!»

Работа с воспитателями

Консультация «Сказка- как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников», «Народные сказки», «Воспитание дошкольников сказкой»

3. Заключительный этап

1. Провести консультацию для педагогов и родителей

2. Создать презентацию по теме проекта

3. Подготовить материал для публикации

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

НОД «Наши любимые сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие в сказочный мир. Вы готовы? О чем-то скрипит половица, И спице.

Проект «Любимые сказки» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Создать.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Фомичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД