Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Неофициальные символы России»

Анна Абильмажинова
Проект для старшей группы «Неофициальные символы России»

Паспорт проекта

1. Тема«Неофициальные символы России»

2. Тип проекта : познавательно-исследовательский

3. Характер проекта : творческий

4. По характеру участниковгрупповой (дети старшей группы, родители и воспитатели)

5. По продолжительности: краткосрочный

(1 месяц) 

6. Предмет исследованиянеофициальные символы России

Цель:

Публикация «Проект для старшей группы „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

Формировать у детей старшей группы, представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.

Задачи:

- Познакомить детей с неофициальными символами России;

Воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее традициями и культурой;

- Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины;

- Способствовать развитию речи, памяти, внимания;

- Развивать творческие способности детей, воображение.

Предполагаемые результаты:

У дошкольников сформировать представления о неофициальных символах России (медведь, матрешка, береза, самовар и т. д.).

Развитие позитивного интереса к истории и культуре России

Обогащение предметно – развивающей среды группы по нравственно – патриотическому развитию детей.

Актуальность

В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.

Именно, знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. Всё это определило выбор темы данного проекта.

1 этап - подготовительный

- Составление плана работы, конспектов занятий, бесед, стихов, загадок и дидактических игр по теме проекта.

-Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

- Подбор иллюстративного материала о неофициальных символах России.

-Подбор подвижных игр и физ. минуток по теме

Подбор наглядного материала и музыкального сопровождения

2 этап - основной

Речевое развитие

Разучить и выразительно читать стихотворение

С. Есенина «Берёза»

Цель: Познакомить воспитанников с творчеством С. Есенина и его стихотворением «Берёза». Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

- Чтение Т. Бокова «Родина»

Цель: Расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».

- Заучивание С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной»

Цель: Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

Познавательное развитие

- Беседа «Как появилась матрешка?»

Цель: Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой;

Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, прививать любовь и уважение к промыслам народного творчества.

Беседа «Эх, лапти мои!»

Уточнить и обобщить представления детей о современной обуви (сезонное назначение, способ изготовления, материал).

Расширить представления детей о старинной русской обуви-лаптях.

Средствами игры и сказки вызвать интерес к предметам русского быта прошлого.

- Дидактическая игра «Собери Матрешку"

Социально – коммуникативное развитие

- Презентация «Такие разные деревянные ложки»

Цель: Познакомить дошкольников с историей появления ложки; формировать чувство патриотизма и уважения к

самобытной русской культуре.

Физическое развитие

- П/и «Догонялки с мишкой», «К дереву беги».

Цель: Развивать пространственную ориентацию; упражнять в умении вступать в игру по сигналу и действовать в соответствии с текстом; развивать слуховое восприятие, быстроту, ловкость и координацию движений; создавать радостный эмоциональный настрой.

- Хороводные игры: «Пузатый самовар», «Берёзка», «Мыши водят хоровод»

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (при построении хороводных фигур). Создавать мотивацию к самостоятельному песенно-игровому творчеству.

Художественно – эстетическое развитие

- Лепка «Мишка - медведь»

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки.

- Рисование «Матрёшка», Пластилинография «Матрешка»

Цель: Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.

Аппликация «Шапка ушанка»

Лепка из соленого теста «Ромашковое поле»

- Рисование «Береза»

Слушание: песня «Матрёшка» (В. Толкунова);

Песня «Матрёшка-подружка» (Стихи и музыка Л. Печникова, русская народная песня «Во поле березонька стояла», Группа непоседы «Ромашка – это символ доброты».

Цель: Продолжать учить определять и высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных, литературных и художественных произведениях. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

3 этап – заключительный

Проект на патриотическую тему прошёл успешно. Дети познакомились с неофициальными символами России, с традициями нашей страны. Звучали стихи о Родине, слушали русские народные песни и, конечно, весело играли.

Мы поставили перед собой задачу – показать детям красоту нашей страны через знакомство с неофициальными символами России. Формировать интерес к осваиванию окружающего мира путём изучения культурного наследия нашей страны. Способы подачи информации для детей разнообразны: беседы, занятия, участие в играх, хороводах, прослушивание народной музыки и чтение художественной литературы. Благодаря этому проекту кругозор детей расширился.

Итогом нашего проекта является :

- Оформление альбома«Неофициальные символы России»

- Оформление проекта, подведение итогов.

- Создание электронной презентации. -

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Дидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 летДидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 лет К Дню России. Дидактическое пособие "Символы России" для детей 5-7 лет. Цель: закреплять знания о символах России. Задачи: -знакомить.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника»Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника» Выполнила :Афанасьева Е. П. воспитатель высшей кв. категории. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 20:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Неофициальные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД