Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Формирование представления о предложении»

суворова светлана николаевна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Формирование представления о предложении»

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему "Формирование представления о предложении и его словесном составе"

Цель: формирование у детей умения составлять предложения, анализировать словесный состав, определять количество слов в предложении и их последовательность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Формирование представления о предложении“» размещена в разделах

Задачи: 1)Формировать представления о предложении и его словесном составе; учить составлять предложение по схемам, определять количество слов и порядковое расположение их в предложении. 2)Развивать внимание, мышление и память. 3) Воспитывать умение выслушать мнение сверстников, не перебивать.

Предварительная работа : игры " Распутай слово", "Закончи предложение", рассматривание картинок, составление описательного рассказа.

Ход занятия:

1. Этап постановки проблемы.

-Ребята, Незнайка обратился к нам за помощью, в школе ему задали составить рассказ по картине, а он не умеет. А вы умеете (Дети отвечают).Давайте вместе попробуем.

2. Этап ознакомления с материалом.

Показ картинки.

-Посмотрите, что нарисовано на картине? Давайте попробуем составить рассказ. Что вы видите на картине (вместе с детьми составляют рассказ).

-Ребята, молодцы, мы с вами составили рассказ, который состоит из предложений. Посчитайте, сколько в нем предложений. Слушаем внимательно. (Дети считают количество предложений в рассказе,отвечают на вопросы).

-Дети помогают маме. Девочка моет овощи. Мальчик чистит картошку. Мама заваривает чай. Сколько предложений в рассказе? (Дети отвечают).

-Какое первое предложение? -Правильно, дети помогают маме. Какое второе предложение,третье, четвертое? (Дети отвечают)

-Молодцы! Давайте разберем одно из предложений : " Девочка моет овощи".

-Сколько слов в этом предложении? (Дети прохлопывают слова в ладоши и отвечают). Правильно, 3 слова. Какое первое слово? (дети отвечают).Какое второе и третье слово?

-А сейчас мы с вами поиграем и попробуем перестроить наше предложение (меняем местами слова). Что получилось? "Овощи моет девочка".Какое слово теперь стоит первым? А третьим? Очень хорошо у вас получается.

-Сейчас я наше предложение запишу в виде схемы. (Пишу схему на доске). Первое слово всегда пишется с большой буквы, поэтому мы обозначаем его вначале вертикальной полоской, а потом горизонтальной, второе и третье слово в предложении- просто горизонтальные черточки, в конце предложения ставится точка.

Вопросы к детям:

-Давайте повторим. Что означает первая черточка в схеме? Почему она так пишется? (Дети отвечают).Молодцы, все запомнили правильно.! А теперь, ребята, составьте сами схему к следующему предложению.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов. Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Формирование представления о предложении»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 14:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Формирование представления о предложении»» (включая файлы) размещена пользователем суворова светлана николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД