Папки-передвижки

Проект «От кареты до ракеты»

Елена Ханжина
Проект «От кареты до ракеты»

Проект «ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ»

Вид, тип проекта : исследовательско – творческий, краткосрочный.

Место проведения:

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Актуальность темы:

В современном мире нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Знаем мы о нем достаточно, но вот объяснить ребенку, что такое транспорт, для чего он нужен, как возник и каким бывает, порой нелегко. Дети часто задают вопросы, которые ставят взрослых в тупик. Чтобы ответить на них, приходится заглядывать в специальную литературу, искать нужные книги, думать, как объяснить, чтобы ребенок понял. Поэтому, мы решили выбрать тему для проекта «От кареты до ракеты».

Публикация «Проект „От кареты до ракеты“» размещена в разделах

Говорить о транспорте - это значит говорить о движении, от которого зависит жизнь человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своём развитии прошёл этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными. Ни одно государство в мире в своём историческом развитии не обходилось и не обойдётся без развитой транспортной инфраструктуры. Невозможно переоценить роль транспорта в жизни планеты, государства и города, поскольку только движение ведёт к прогрессу. В жизнь современного города важной составной частью вошёл пассажирский транспорт. Основной задачей, которого является обеспечение потребности населения в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживания пассажиров. Один вид транспорта не может удовлетворить всех требований и решить все задачи пассажирских перевозок, что и определило многоплановое развитие пассажирского транспорта.

Идея проекта :

Развитие познавательного интереса к истории возникновения транспорта в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Цель проекта :

Расширять представления детей о видах транспорта и истории его возникновения.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта, его назначении, истории развития (карета, автомобиль, паровоз, поезд, пароход, корабль, шар воздушный, самолет, ракета).

Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён для удобства перемещения; рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

Расширять знания детей о профессии «водитель».

Развивающие:

Обогащать словарь детей, развивать связную монологическую речь через рассказы, творческие презентации, игры.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность.

Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Обогащать детско-родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

Для детей: формирование осознанных представлений о техническом прогрессе в развитии транспорта, формирование проектно-исследовательских умений и навыков (умение выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, социальных навыков (партнерские отношения); будет воспитана осознанная необходимость соблюдения правил дорожного движения;

Для педагога: повышение профессионализма; использование разнообразных методов в работе с детьми и родителями; самореализация.

Для родителей: обогащение детско-родительскиех отношения, повышение заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми; пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы

Создание группового мини-музея

«От кареты до ракеты».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подготовка необходимого оборудования для осуществления проекта :

2. Подбор наглядного иллюстративного материала, художественной литературы

3. Изготовление макетов, схем, поделок.

Взаимодействие с семьё й:

Беседа «Мини - проект» (помощь, сотрудничество; участие в мероприятиях, проводимых в группе);

оформление информационных буклетов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Вводная беседа «Транспорт».

Просмотр мультимедийной презентации «От кареты до ракеты» (по стихотворению Сегея Михалкова).

1. «История возникновения транспорта»

Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта. Вызвать интерес к данной теме, расширить кругозор д

2. «Люди ездили по свету, Усадив себя в карету»

НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе "Как появился наземный транспорт"

Цель: расширять представления о возникновения наземного транспорта.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей;

• активизировать словарь детей существительными (кучер, именами прилагательными противоположного значения;

• закреплять умение рисовать наземный транспорт, передавая характерные признаки его, используя в своей работе цветные, восковые карандаши, краски.

Развивающие:

• развивать диалогическую речь;

развивать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к транспорту, как к средству передвижения по дорогам.

Фото 1. Совместная деятельность детей и родителей: «Карета»

3. «Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин»…

НОД по ФЦКМ «Как автомобиль появился в нашей жизни»

Задачи:

Обучающие задачи:

- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- формировать способ действий в ситуации затруднения.

Развивающие задачи:

- закрепить представление детей о разнообразии транспортных средств;

- активизировать словарь по теме «Наземный транспорт»;

- закреплять умение правильно называть транспортные средства, их назначение и функцию;

- расширять знания детей об истории изобретения первого автомобиля как транспортного средства, облегчающего деятельность человека;

- развивать любознательность, находчивость, смекалку;

- поддерживать интерес к речевой деятельности, используя ИКТ.

Воспитательные задачи:

- побуждать детей интересоваться окружающим предметным миром;

- воспитывать наблюдательность, умение слушать, действовать по инструкции, работать в команде;

- воспитывать уважение к профессиям взрослых, работающих на транспорте.

Совместная деятельность детей и родителей: «Машина»

4. «В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти».

НОД по ФЭМП «Весёлый паровоз»

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, называть и писать цифры. Закреплять порядковый счет. Создавать усвловия для активной творческой деятельности детей. Развивать мышление, память, внимание, воображение. Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение работать с образцом.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Совместная деятельность детей и родителей: «Паровоз»

5. «А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!»…

НОД по аппликации "Поезд"

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Совместная деятельность детей и родителей: «Поезд»

6. «Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!»…

НОД по ПИПД (конструирование) из бросового материала «Пароход»

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о пароходах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Совместная деятельность детей и родителей: «Пароход»

7. «А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет»…

НОД по конструированию из бумаги «Кораблик»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о речном транспорте - корабле;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике;

- продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы;

- продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты;

3. Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

- развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к оригами;

- воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе;

Совместная деятельность детей и родителей: «Корабль»

8. «Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!»…

Экспериментирование с водой, воздухом и с различными материалами «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШННОМ ШАРЕ»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха

расширять представления о свойствах воды (представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Совместная деятельность детей и родителей: «Воздушный шар»

9. «Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!»…

НОД по физической культуре «Мы пилоты»

Задачи.

1. Обобщать и конкретизировать знания детей о профессии летчика.

2. Развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).

3. Закреплять умение детей складывать базовую форму "самолета"; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать двигательную деятельность детей с помощью стихотворного текста; развивать чувство ритма; уметь соотносить движение со словом.

4. Обогащать словарный запас детей: эскадрилья, ангар, штурман, летчик-испытатель, летчик-пилот, механик, бортпроводница. Понимать смысл слов; уметь объяснить.

5. Вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания и движения.

Совместная деятельность детей и родителей: «Самолет»

10. Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

НОД по конструированию «Ракета»

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Совместная деятельность детей и родителей: «Ракета»

11. Минни-музей

12. «От кареты до ракеты».

Заключительный этап.

Представление результатов проектной

деятельности:

Экскурсия по мини – музею

«От кареты до ракеты»

Выступление со своими творческими работами перед детьми других групп.

Создание мультимедийной презентации по данной теме.

Литература:

1. Беленькая Т., Новоселова Т.

«Большая энциклопедия для мальчиков обо всем на свете»

2. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. и др. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя детского сада из опыта работы» – Москва, Просвещение, 1989г.

3. Михалков Сергей Владимирович «От кареты до ракеты»

Издательство: АСТ, 2014 г.

4. «Обучение и игра» : Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2004

Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Ракеты»Многофункциональное дидактическое пособие «Ракеты» В связи с тем, что учебно-воспитательная деятельность на начальной стадии формировании личности ребёнка оказывает глубокое влияние на.

Фотоотчет «В небе быстрые ракеты»Фотоотчет «В небе быстрые ракеты» 12 апреля, наша страна празднует день Космонавтики. Вот и мы с ребятами, нашей второй младшей группы, не остались в стороне. В течение недели.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Коллективная поделка из пластилина «Ракеты на посту»Коллективная поделка из пластилина «Ракеты на посту» Работа выполнена совместно педагога и детей старшей группы. Поделка приурочена к великому празднику-Дню Защитника Отечества. Предварительно.

Мастер-класс по изготовлению «Ракеты будущего»Мастер-класс по изготовлению «Ракеты будущего» Мастер - класс по изготовлению "Ракеты будущего"Предлагаю вашему вниманию изготовление "Ракеты будущего" в технике папье - маше. Для того,.

Мастер-класс «Макет ракеты Гагарина»Мастер-класс «Макет ракеты Гагарина» Вот такой макет ракеты я показала детям, рассказывая про полет Ю. А. Гагарина в космос в старшей группе сада (5-6 лет). А детям очень захотелось.

Мастер-класс по изготовлению ракетыМастер-класс по изготовлению ракеты Как известно, 12 апреля отмечается День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 года впервые в мире был совершён.

Мастер-класс по росписи рукавички и кареты для театрализованной деятельности в технике двойного мазка «ONE STROK»Мастер-класс по росписи рукавички и кареты для театрализованной деятельности в технике двойного мазка «ONE STROK» Скоро Новый год! Предпраздничная суматоха царит везде – и дома, и на улицах, и, конечно, в детских садах! Коллектив нашего детского сада.

Конструирование ракеты из картона к Дню космонавтикиКонструирование ракеты из картона к Дню космонавтики Пятьдесят семь лет назад, 12 апреля 1961 года, старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в мире человеком, полетевшим в космос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От кареты до ракеты»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От кареты до ракеты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ханжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД