Лучший педагог года

Проект «Перелетные птицы»

Малышева Маргарита
Проект «Перелетные птицы»

«Перелетные птицы»

Авторы проекта

Малышева Маргарита Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.

Милютина Евгения Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Регион, область, населенный пункт

Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола.

Полное наименование ДОУ

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» УФСИН России по Республике Марий Эл»

Интеграция образовательных областей

Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Музыка»

Тип проекта

Художественнo - речевой.

Цель проекта

Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи проекта :

- уточнить внешние признаки птиц : строения клюва, крыльев, оперенья;

-уточнить представления о перелетных птицах, местах и условиях обитания;

-познакомить с жизнью птиц, в зависимости от сезонных изменений;

-приучать заботиться о птицах.

Актуальность

Разнообразный мир живой природы пробуждает у детей интерес и любознательность, побуждает их к игре, речевой и художественной деятельности.

Впечатления, полученные в дошкольном возрасте о живой природе, оказывают положительное влияют на отношение к природе, к своей Родине.

Возраст дошкольников

4 – 5 лет (средняя группа)

Участники проекта

Дети, воспитатели группы.

Приблизительная продолжительность проекта

Краткосрочный: 17марта - 1 апреля 2014 г.

Технологии и оборудование

Нетрадиционные техники рисования. Музыкальный центр, проектор, компьютер. Чтение художественной литературы. Участие в выставке рисунков «Птичий городок».

Материалы на печатной основе

Иллюстрации перелетных птиц; загадки, пословицы, стихи и рассказы о птицах.

Интернет – ресурсы

Использование материалов, представленных поисковой системой Яндекс, мультимедийные презентации «Птицы весной», «Все о птицах».

Другие ресурсы

Скворечник, гнезда на деревьях, кормушка, корм для птиц.

Методологическая база проекта

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2010.

2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2010.

4. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И., «1000 загадок» - Ярославль, Академия развития, 1997.

5.«Книга для чтения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой - М., Оникс, 2008.

6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа» - М., Карапуз, 2010.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

(17 – 21 марта 2014 г.)

Мероприятия подготовительного этапа:

- Подбор информации о перелетных птицах данного региона.

- Сбор информации. Анализ методической и художественный литературы по теме проекта.

- Диагностика по теме «Перелетные птицы».

Цели подготовительного этапа:

- Поднять познавательную активность детей.

- Информирование родителей, детей, педагогов.

Основной этап

(24 марта – 1 апреля 2014 г.)

Мероприятия основного этапа:

- Беседа «Пернатые друзья».

- Чтение художественной литературы по теме «Птицы» : В. Бианки «Чей нос лучше?», «Теремок»; Г. Скребицкий «Весенняя песня»; русские народные сказки «Лиса и журавль», «Журавль и цапля», «Гуси – лебеди»;

- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Один – много», «Назови птичий дом»;

- Разучивание стиха: А, Некрасовой «Кукушка»;

- Разучивание песни «Ласточка» сл. И. Шаферана, муз. Е. Крылатова;

- НОД «Птицы весной» с использованием ИКТ, нетрадиционных техник рисования;

- Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки», «Голубь», «Зимующие и перелетные птицы».

Цели основного этапа:

- Уточнить и дополнить знания детей о птицах.

- Формировать представления детей о характерных особенностях перелетных птиц : внешних признаках, местах и условиях обитания, зависимость от сезонных изменениях;

- Приучать заботиться о птицах;

- Развивать навыки рисования птиц, воображение;

- Развивать речь, память;

- Продолжать формировать основные виды движений.

Результаты основного этапа:

- Заинтересованность детей по теме, желание слушать литературные произведения о птицах;

- Сформированность у детей знаний о перелетных птицах;

- Знание детей песен и стихов о птицах;

- Сформированность основных видов движений;

- Развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Итог проекта

- Оформление выставки рисунков «Птичий городок» 28 марта

- Проведение праздника «День птиц» 1 апреля

Ожидаемый результат

- Умение различать птиц по особенностям внешнего строения;

- Форсированность представлений о перелетных птицах : местах и условиях обитания;

-Иметь представления о жизни птиц, в зависимости от сезонных изменений;

- Желание заботиться о птицах данного региона.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 23:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД