Лучший педагог года

Проект «По лесным полянкам»

Алина Опрышко
Проект «По лесным полянкам»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 вида «Семицветик»

Первомайский район

Руководитель проекта : Опрышко А. К.

2022 г.

Технологическая карта работы над проектом

Творческое назва-ние проекта «По лесным полянкам с Виталием Бианки»

Тип проекта Исследовательско-творческий, групповой, средней про-должительности.

Участники Дети средней группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „По лесным полянкам“» размещена в разделах

Продолжительность 1 месяц

Актуальность вы-бранной темы Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Разнообразный мир природы пробуждает у него живой интерес и любознательность. И то, как ребенок бу-дет относиться к этому миру, научится ли он быть хозяи-ном, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас, взрослых, участвующих в его воспитании. Большую пользу в экологическом воспитании дошкольни-ков оказывают книги наших писателей – натуралистов.

Одним из писателей, который помогает детям по-знать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее осо-бенности. Сказки В. Бианки очень точно совпадают с по-требностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев – насекомых, птиц, зверей – и неза-метно для себя познать биологические сведения и законо-мерности.

Пересказывая рассказы В. Бианки, дети стимулируют познавательную, двигательную и речевую активность, уточняют и обогащают представления об окружающем ми-ре, о причинно-следственных связях различных явлений и событий.

На основе его произведений, можно не только вос-питывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое. Ведь каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.

Цель Формирование гуманного отношения к природе через творчество русского писателя В. В. Бианки.

Задачи Образовательные:

• Расширить знания о животном и растительном мире через произведения писателя - натуралиста В. Бианки.

• формировать навыки детей четко, связно, последова-тельно пересказывать текст, развивать фонематиче-ский слух и дикцию, развивать и совершенствовать звуковую культуру речи,

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к художественным произ-ведениям экологического содержания.

• Развивать умение употреблять в собственной речи поговорки, загадки, народные высказывания, звуко-подражания.

• развивать связную и диалогическую речь; развивать память, умение слушать, понимать смысл

Воспитательные:

• Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

• Расширять представления родителей о детской лите-ратуре, приобщать к семейному чтению.

Структура проект-ной деятельности Пахомовой Н. Ю. I. Погружение в проект

II. Организация деятельности (планирование)

III. Осуществление деятельности (активная деятель-ность)

IV. Презентация результатов

План реализация проекта

I. Погружение в проект

Проблема Современные дети интересуются больше мульт-фильмами, играми на телефонах, компьютерах и т. п. Что естественно отдаляет их от художественных произведений. Это влияет на способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности: изобра-зительной, игровой, театрализованной, а главное в речевом общении.

Для введения детей в тему проекта мы использовали модель «трех вопросов» : «что знаю»? «что хочу узнать»? «как узнать»?

Что знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

Растения питают-ся водой;

Волк – хищное животное;

Птенцов нельзя трогать руками;

Осенью птицы улетают на юг Есть ли враги у ежа?

Все ли птицы едят хлебные крошки?

Почему кукушка не вьёт гнезда? Спросить у взрослых;

Посмотреть пре-зентацию или по-знавательный ви-деофильм;

Прочитать в кни-гах.

II. Организация деятельности

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного мате-риала, развивающих дидактических игр по теме проекта, материала для про-дуктивной деятельности;

Оформление информационного уголка для родителей: размещение консуль-таций и рекомендаций по теме;

• Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома);

• Консультация для родителей «Учите детей любить природу»;

• Пополнение библиотеки группы книгами В. Бианки;

• Создание аудиобиблиотеки произведений В. Бианки;

• Создание фонотеки «Голоса птиц, животных, насекомых», «Звуки леса».

III. Осуществление деятельности

ОО Совместная

деятельность педагогов с детьми Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с

родителями

Социально – коммуникативное развитие Заучивание стихов о природе.

Загадывание загадок о птицах и животных.

Чтение произведений В. Бианки

«Первая охота», «При-ключения муравьишки» «Сова», «Мышонок Пик», «Чей нос лучше», «Кто чем поет», «Хво-сты», беседы о прочи-танном.

Просмотр мультфильмов по произведениям

В. Бианки :

«Путешествие красно-грудого воробья»,

«Оранжевое горлышко»,

«Синичкин календарь».

Прослушивание аудиоза-писей с голосами живот-ных, птиц, насекомых и звуками природы. Рассматривание ил-люстраций,

С/р игра «Идем в по-ход»

Настольно-печатные игры «Кто где жи-вет», «Кто что ест», лото «Животные»

Знакомство с

Проектом, анкетиро-вание.

Участие в сборе

материалов:

Подготовка раскрасок по теме.

Изготовление атрибу-тов для с/р игры «Идем в поход»

Познавательное развитие Беседа

«Правила поведения в природе»

Беседа

«Что было бы, если бы не стало… (птиц, мышей, насекомых)»

дидактические игры и упражнения:

«Птицы и их гнез-да»

«Найди тень»

«Обведи и назови»

«Помоги птице найти гнездо»

«Что общее есть у всех птиц»

«Собери картинку»

«Жизненный цикл развития птиц»

«Кто как маскиру-ется?»,

«Сосчитай синиц»,

Игра-ходилка «Маршрут мура-вья»

Совместно с детьми со-ставить план конкретных дел в природе: на даче, около дома, в детском саду (уборка территории, посадка деревьев, цветов и т. д

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Птичка- синичка»,

«Медведь- музыкант»,

«Приключение муравьи-шки».

«Сова»,

«Скворечник»

Лепка

«Гнездо»,

«Воробьишка»

«Подкидыш»

Аппликация

«Грачи»,

«Паучок-пилот».

Самостоятельная деятельность в цен-тре художественно-го творчества:

раскраски по теме,

лепка,

аппликация Изготовление книжек- малышек по произведе-ниям В. Бианки

Речевое развитие Пересказ рассказа «Пер-вая охота», с использова-нием мнемотаблицы

Речевые игры по

сказкам В. Бианки:

«Подскажи словечко»,

«Скажи, как меня зовут»,

«Назовите – кто это?»

«Назови ласково»

«Расскажи о птице» Самостоятельная де-ятельность в центре театра:

Игры- драматизации «Теремок», «Лис и мышонок» В. Бианки,

Пальчиковый театр «Лесной колобок- колючий бок»

Составление загадок по ТРИЗ,

Узнавание произве-дения по иллюстра-ции.

Домашнее чтение произ-ведений В. Бианки о жи-вотных:

«Купание медве-жат»,«Сова»,«Приключение Муравьишки», «Те-ремок», «Хвосты», «Лис и мышонок», «Кто чем поет», «Чей нос лучше», «Лесные домишки», «Чьи это ноги», «Латка», «Мастер без топора», «Рассказы и сказки».

Фи-зи-че-ское раз-ви-тие П/и «Перелет птиц»,

П/и «Воробушки и кот»,

П/и «Воробышки и авто-мобили»,

«Перелёт птиц»,

«Летает, плавает, бега-ет».

Пальчиковые игры «Птички», «Медведь в берлоге»

Игры на развитие дыха-ния: «Чей листок раньше улетит?» Игры с мячом:

«Мяч бросай и птиц/ животных называй»,

«Я знаю три названия птиц/животных»,

«Животные и их де-тёныши»

Совместные

игры с детьми.

IV. Презентация результатов

Презентация фотоотчет на «Фестивале проектов ДОУ»

Продукты проект-ной деятельности Лэпбук «Птичьи истории», д/и «Кто как маскируется», иг-ра-ходилка «Маршрут муравья», книжки-малышки по про-изведениям В. Бианки

Результаты проект-ной деятельности У детей сформировались представления о лесе, как сообществе растений и животных: о неразрывной связи че-ловека и природы. Дети нашли ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширили свои знания и представления о природе и жи-вотном мире, о птицах и насекомых. Пополнили словарный запас; научились составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях научились передавать характерные особенности персонажей произведений. Научились прояв-лять заботу о братьях наших меньших;

У детей сформировалось стремление беречь и лю-бить природу, стремление к исследованию объектов при-роды. Они научились делать выводы, устанавливать при-чинно-следственные связи.

Дети стали относится к книге не только как к раз-влечению, но и как к источнику познавательных интересов.

Методическое обес-печение книги В. Бианки,

картины, фотографии и иллюстрации о природе,

атрибуты сюжетно-ролевых игр, наборы игрушек,

настольно-печатные и дидактические игры по теме,

видео, аудиозаписи о природе,

материалы для театрализованной и конструктивной дея-тельности,

компьютер и проектор.

Приложения Беседа на тему: «Что такое природа?»

Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в при-роде».

Беседа «Что было бы, если бы не стало… (птиц, мышей, насекомых)»

Картотека подвижных игр, физкультминуток

Картотека пальчиковых игр.

Картотека дидактических игр.

Картотека опытов и наблюдений

Стихотворения и загадки о природе.

Консультация для родителей «Учите детей любить приро-ду»

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Развлечение «В лес к лесным друзьям» для детей раннего возрастаРазвлечение «В лес к лесным друзьям» для детей раннего возраста Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса, закрепить внешний вид; воспитывать любовь, интерес к жизни животных, учить правильному.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По лесным полянкам»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 07:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По лесным полянкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Опрышко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД